Коньки

3 августа 2010, 22:40

Конькобежцы готовы переучиваться

В Москве завершился первый день Летнего кубка СКР. Члены сборной России, для которых эти соревнования стали первым контрольным стартом в этом межсезонье, поделились с "СЭ Интернет" впечатлениями о работе с новым главным тренером Константином Полтавцом и подвели промежуточные итоги прошедшего этапа подготовки.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Крылатского

Иван Скобрев:

- Константин Полтавец много работал с иностранными командами, в том числе с лидерами конькобежного спорта голландцами, среди которых Свен Крамер, Ян Босс, Ирен Вюст. Пусть он не был главным тренером, но в этом есть огромный плюс - с нами он имеет шанс реализовать себя. Все в его руках и наших ногах, надеюсь, все получится.

- Успели опробовать тренировочные новшества: велотрек, шорт-трек?

- Нет, я пока не экспериментирую с этими видами подготовки. Но со слов ребят знаю, что им понравилось. Сам я пока пытался восстановить свои силы. После прошлого невероятно тяжелого года мне это только-только удалось. Теперь можно начинать работу.

- Как обстоит дело со спарринг-партнером?

- Мы на пути к тому, чтобы его подобрать. Так получается, что пока у нас больше молодежи. Но в команде есть хорошие ребята - Лобков, Лаленков - и тренеру удается совмещать нагрузки для них, и для меня. Например, если нужно поработать над стартом, мне сильно помогают наши спринтеры. Ведется интересная работа. Сейчас благодаря Полтавцу нам удалось создать настоящую команду, и никто не будет думать только о себе. Сейчас настраиваемся на соревнования, у нас весело в раздевалке, заходите, похохочем вместе.

Надеюсь, появится еще как минимум двое серьезных ребят, пусть даже иностранцев, пока мне одному тяжеловато работать на нужных скоростях. Но как минимум помогаю молодежи выйти на необходимый уровень.

- Как командный дух может помочь на соревнованиях?

- Морально. Допустим, кто-то находится не в оптимальной форме, очень легко сломаться в начале сезона и не придти потом в себя. Наша задача - объединить всех, кто есть в сборной. В нашем виде спорта трибуны не всегда заполнены, а нам важно, чтобы кто-то кричал и поддерживал. А на тренировках можно помочь получить нужный уровень нагрузки, если у кого-то, например, болит рука, и он не может бежать впереди.

- Как сейчас обстоит дело с медицинской подготовкой в сборной?

- У меня есть опыт работы с личным врачом. Сейчас не вполне получается сотрудничать с ним, потому что я дал слово трудиться в русле сборной. Хотя пока не участвую ни в чем, просто наблюдаю и слушаю. У меня есть любимая девушка, от которой в ближайшем будущем хочу получить наследника, поэтому сейчас я больше думаю о семье, а не о фармакологии и сверхнагрузках. При этом хочу сохранить высокий уровень. Получится или нет, думаю, будет видно после Нового года.

Евгений Лаленков:

- После каждого забега Константин Полтавец объяснял каждому некие технические моменты. Тяжело переучиваться, будучи очень опытным спортсменом?

- Один сбор для того, чтобы поправить какие-то технические вещи, - это очень мало. До международных стартов время есть. Все зафиксировали на камеру, будем смотреть.

- Многое предстоит исправлять?

- Это, скорее, нюансы, но значимые.

- Каковы общие впечатления от новых порядков в команде?

- Откровенно скажу, что подход стал намного более профессиональным. Вероятно, это связано с приходом нового президента СКР и главного тренера. У нас всегда была большая команда, а сейчас всегда есть к кому обратиться. Должен появиться еще техник, который специально будет заниматься коньками. Все это очень хорошо. Мы становимся профессиональной командой.

- Изменилась ли атмосфера в коллективе?

- Сами спортсмены никогда не теряли командного духа, но не всегда была согласованность с тренерами. Сейчас это есть, поскольку пришли специалисты, жаждущие добиться результата. Мы же выходим не просто так прокатиться на дорожку, а если проигрываем, то не потому, что просто не можем.

- Константин Полтавец назвал главной проблемой утрату российской командой психологии победителя. Можете предположить, где же ее потеряли?

- Не знаю. Сложно комментировать этот момент. Психология всегда была, просто, может, немного размазалась в политике прежней федерации, каких-то внутренних разборок.

- До возвращения в команду Ивана Скобрева много говорили о пользе индивидуальной подготовки. Лично у вас после прошлого сезона не возникало такого желания?

- Это неприятный для меня вопрос, не хотел бы на него отвечать.

Алексей Есин:

- Сегодня вы одержали две победы на дистанциях 500 и 100 м. Насколько важно было стать первым на контрольном старте?

- Сейчас нужно набираться опыта, и в этом смысле этот успех очень полезен.

- Сегодня главный тренер Константин Полтавец после забегов многим указывал на технические недочеты. Вам он что-нибудь сказал?

- Пока нет, мы еще не успели ничего обсудить. Но перед стартом тренер конкретно мне сказал следить за рядом моментов, но это не удалось. Например, на "пятисотке" вход в поворот не получился. В общем, мне еще есть, над чем работать.

- Какие впечатления оставил сбор в Эрфурте, где вы работали под непосредственным руководством нового тренера?

- Все новое, новые понятия, упражнения. Надеемся, результат увидим уже в этом сезоне.

- Получилось усвоить весь объем информации?

- Потихоньку. Но в нашем виде учишься всю свою спортивную жизнь.

Ольга Фаткулина:

- Всей сборной сейчас правят технику. Тяжело переучиваться, будучи состоявшимся спортсменом?

- Да нет, я все понимаю, о чем говорит тренер. Но сейчас осознала: на соревнованиях голова вообще отключается, о технике не думает совершенно. Мне относительно просто, потому что у меня был хороший первый тренер, который все правильно объяснил. Просто при прежних тренерах не делались акценты на посадку, другие элементы. Сейчас понимаю, что эта техника мне подходит, чувствуется, что скорость становится выше.

- Полтавец работает с командой всего один сбор. Получается, успели увидеть прогресс за столь короткий срок?

- Да, хотя времени прошло совсем мало. Пока все отложилось только в каком-то маленьком кусочке мозга. Думаю, в скором времени все начнет получаться. Теперь нам все подробно рассказывают и показывают, более понятно, на примерах. Мне нравится.

- Вы так представляли себе изменения в работе после Олимпиады в Ванкувере?

- Если честно, тогда я вообще ни о чем не думала. Просто закончила соревнования, и ушла на отдых. А с началом нового сезона все оценила. Мне нравится это система, хотела бы и дальше по ней работать.

- Главный тренер признался, что российские спортсмены несколько растеряли победную психологию. У вас есть этому объяснение?

- Мне сложно сказать. Он, наверно, видит все со стороны. Лично про себя такого не могу сказать. Не знаю даже, может, иногда она просто пропадает куда-нибудь?

- С одной стороны, Полтавец - наш бывший соотечественник, говорит по-русски, с другой - он много лет проработал в Голландии. Чего в нем больше, российского или европейского?

- Нам понятно, что он говорит, но, думаю, голландского, все же больше. Хотя и что-то русское осталось. Ну, ничего, с нами он быстро перестроится.

- Что конкретно вы имеете ввиду?

- Например, тренер говорит нам: "Упасть в строну", а мы не понимаем, как это, на прямой упасть в сторону. Оказалось, в Голландии так говорят. Мы объяснили, что это неправильно. Случаются такие моменты.

- А помимо языковых нюансов, есть что-то непривычное? В плане той же психологии, например?

- Нет, пока мы этой областью не занимались, поскольку сосредоточились на технике. Разговоров о том, как надо настраиваться и прочих моментах пока не было.