Синхронное плавание

21 июля 2011, 20:15

Татьяна Покровская: "До последнего сомневалась, оставлять ли эту программу"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

После победы сборной России в комбинации интервью спецкору "СЭ" в Шанхае Елене ВАЙЦЕХОВСКОЙ дала главный тренер нашей команды по синхронному плаванию Татьяна Покровская.

- Мне Бог помогает, не иначе! – казалось, Покровская впервые за этот день выдохнула и расслабилась, наблюдая за тем, как ее девочки – уже чемпионки – раздают интервью в микст-зоне.

- Я до последнего момента сомневалась, оставлять эту программу или нет, - продолжает тренер. - Слишком мало времени мы над ней работали – с конца апреля. Решилась я на это только потому, что доверяю девочкам. С ними можно все делать быстро. "Кармен-сюита", которую мы взяли в качестве музыкального сопровождения, это такой кладезь... Можно придумать под нее что угодно. И соло, и дуэт, и группу.

- В этом году в вашу команду вернулись Ася Давыдова, Мария Громова. Год назад – Эля Хасянова. Хоть какие-то сомнения вы испытывали, принимая ветеранов обратно?

- Давайте это все останется внутри меня. Я не могу закрыть дверь перед теми, кто хочет вернуться. Это было бы несправедливо. Кому я скажу "нет"? Олимпийским чемпионкам?

- Мне кажется, что определяющим в вашей команде является ваш собственный характер. Будь он более слабым, вы просто не справились бы с таким количеством звезд.

- Возможно. Тем более, что среди молодых девочек тоже попадаются очень ершистые. Да и звезды, бывает, шипят, когда им при всех делаешь замечание. Но у меня попадает всем одинаково. Я предупреждаю сразу, что как была жестким тренером, так им и остаюсь. И нагрузки у меня большие. Если кто-то их не выдерживает – до свидания. Сейчас в команде много молодых и неопытных. Настолько, что я даже не хотела везти команду на Кубок Европы. Принять решение помогла Оля Брусникина (трехкратная олимпийская чемпионка. – Прим. Е.В.). Она пришла к нам на тренировку, посмотрела программу и сказала мне: "Даже не сомневайтесь. Везите". Мы поехали и выиграли. Это подстегнуло девочек очень сильно.

- В игровых видах спорта любят говорить, что в каждой команде должен быть "дед". У вас он есть?

- Сейчас эту роль взяла на себя Ася Давыдова. Но все подспудно очень уважают Наташу Ищенко.

- Ревности со стороны Давыдовой по этому поводу нет?

- Абсолютно. Ася прекрасно относится к Наташе – как старший товарищ. Я бы даже сказала – боготворит ее.

- То, что у вас изменились правила судейства, это хорошо?

- Это ужасно. Мы получим все оценки с указанием имени каждого судьи только после чемпионата. И разобрать судейство сможем только дома. А это, на мой взгляд, неправильно. Все должно быть открыто. Чтобы человек за пультом знал, что он несет личную ответственность за каждую выставленную оценку. Я сама прошла в свое время этот путь, много раз судила соревнования и знаю, что говорю. Когда судейство анонимно – у судей развязаны руки. Взять инцидент в соло, где третье место заняла китаянка, а четвертое – гораздо более сильная канадка. Главный тренер сборной Канады специально попросила, чтобы по этому поводу собрали техком. Его собрали. Все до единого члены пришли к заключению, что программы канадки и китаянки были оценены несправедливо. Но что толку-то? Поезд ушел. Хотя мне непонятно все это. Казалось бы – чемпионат мира. Здесь должны быть собраны судьи самой высокой категории. Тем более, что чемпионат – предолимпийский.

- В последние годы у вас нередко случались на теме судейства публичные столкновения с главным тренером Испании Аной Таррес. Сейчас они по-прежнему имеют место?

- Откровенно говоря, это все не всерьез. Мы просто слишком одинаковы по характеру. У нее так же, как у меня, сейчас уже сорван голос. Между нами случалось разное. Но я всегда уважала ее труд, а она – мой. Но я всегда была сторонницей справедливой борьбы. В произвольной программе групп Китай, например, был сильнее Испании, на мой взгляд. У испанок новая программа, еще не отработанная. Точно так же в соло я безо всяких сомнений поставила бы на второе место испанку, а на третье – канадку.

Полностью интервью Покровской - в завтрашнем номере "СЭ"