5 марта 2011, 21:40
Главный тренер сборной России Шамиль Тарпищев подверг сомнению судейство после поражения в парном матче 1/8 финала Кубка Дэвиса от шведов.
Евгений ФЕДЯКОВ
из Буроса
- Можно ли сказать, что ключевым фактором в этом матче стали спорные решения, которые принимал арбитр на вышке - испанец Энрик Молина на тай-брейке третьей партии?
- Принимая во внимание тот факт, что мы могли не доводить дело до тай-брейка, дважды подавая на сет, эту ситуацию можно оценивать двояко. Конечно, мы сами виноваты в том, что довели дело до тай-брейка. Но там у нас отняли три очка. Подобные ошибки сильно бьют по психике игроков, поэтому в какой-то степени они действительно стали решающими. Три ошибки судьи на тай-брейке - это очень много. А поскольку в третьей партии в целом наше преимущество было ощутимым - свои подачи до счета 4:4 мы брали гораздо легче, чем соперники, можно предположить, что именно третья партия, в концовке которой шведы получили эмоциональный допинг, сегодня все предопределила.
- Вы уверены, что Молина ошибался?
- Разумеется, я не могу точно сказать, куда именно приземлялся мяч на другой половине корта. Но ребята утверждают, что это были ошибки. То же самое сказал и Теймураз Габашвили, который видел эти моменты по телевизору.
- Кто выйдет на корт в воскресенье?
- Тот, кому это будет нужнее с точки зрения подготовки к следующим турнирам, поскольку трехсетовые встречи мы рассматриваем как хорошую тренировку. Игорь Андреев, кстати, уже изъявил желание сыграть.
- Что скажете насчет состава в сентябрьском квалификационном матче, в котором нашей сборной предстоит отстаивать свое место в Кубке Дэвиса?
- До него еще очень далеко. Сначала надо понять, где и с кем мы играем. А потом думать обо всем остальном.
- Я бы даже не сказал, что ошибки судьи оказали на нас деморализующее воздействие, - сказал, в свою очередь, Игорь Куницын. - Скорее, они воодушевили соперников, и они заиграли на кураже. Линдстедт в те минуты действовал просто блестяще. Думаю, если бы не успех в концовке третьей партии, он бы так не играл. Что касается первой партии, то в ней была равная борьба, при которой мы, в отличие от соперников, не использовали свои шансы. Второй сет остался за нами, а то, что было потом, мы уже обсудили.
- Фактор сыгранности сегодня играл какую-то роль? - вопрос к Дмитрию Турсунову.
- Думаю, что нет. Ведь эти два шведа в последнее время играют вместе не так уж и часто - как, кстати, и мы с Игорем.