Теннис

15 января 2013, 16:25

Кимико Дате Крумм: "Я просто люблю теннис"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

В стартовом раунде Australian Open 42-летняя японка Кимико Дате Крумм разгромила россиянку Надежду Петрову, "посеянную" под 12-м номером - 6:2, 6:0 и стала самой возрастной теннисисткой, выигравшей матч на первом в сезоне турнире "Большого шлема". Но на своей послематчевой пресс-конференции она рассказала, что вовсе не гоняется за рекордами, а просто получает удовольствие от тенниса.

- Сегодня вы установили рекорд.

- Вовсе нет. С тех пор, как я возобновила выступления, мне никогда не везло с жеребьевкой. Почти всегда приходилось играть с "сеяными" игроками. Много раз я была близка к победе, а потом уступала. Когда я увидела сетку, и 12-ю "сеяную" Петрову у себя в соперницах, подумала: "Опять…". Но сейчас у меня не было никаких травм, мое тело в полном порядке. И теннис я показала неплохой. Даже если бы я в итоге уступила, играть мне было интересно. Так что я очень довольна.

- Множество людей хотели бы узнать секрет вашего спортивного долголетия. Что это - ледяные ванны, суп мисо?

- Я не так часто ем японскую еду, когда езжу по турнирам. Только тогда, когда возвращаюсь домой. Мне нравится японская кухня именно в Японии, потому что за границей это совсем другая еда. Так что вчера вечером я ела пасту (улыбается).

- Вы упомянули, что вас беспокоили травмы. Как вы готовились к новому сезону? Что делали? Бегали? Работали в тренажерном зале?

- В прошлом году у меня было множество травм. Самая тяжелая из них - икроножной мышцы. Она беспокоила меня на Roland Garros и Уимблдоне. Так что я изменила систему подготовки и занималась функциональной работой. Теперь я совершенно здорова, у меня нет никаких серьезных повреждений. Надеюсь, что и не будет. Я прекрасно себя чувствую, и это помогает.

- Так в чем же ваш секрет успешных выступлений в 42 года?

- Никакого секрета нет. Я много ем, много сплю. Вчера, например, закончила ужинать до 7:30, а в 10 уже спала. Как ребенок (смеется). После матчей и тренировок я сильно устаю, поэтому мне нужно много времени на восстановление. Так что я много сплю, ем здоровую пищу, много пью. Вот и все. Все просто. Ничего особенного.

- Вы помните, когда в последний раз выигрывали матчи здесь, на Australian Open?

- В 1996 году. Я не забыла (смеется). Но во втором круге я проиграла, а кому не помню.

- Штеффи Граф и Пэм Шривер давно уже на пенсии, а вы все продолжаете играть. Почему?

- Завершив карьеру в 1996 году, я совершенно не думала о возвращении. Но я люблю спорт, люблю теннис. В 1993, 94-м, 95-м, 96-м я любила его, может быть, не так сильно. А сейчас люблю. Мне нравится тренироваться, нравится играть, нравится быть частью тура. Я получаю от этого удовольствие.

- Что-то переключилось у вас в голове?

- Тогда в теннис играло не так много японок. Все внимание было приковано ко мне, возникало очень большое давление. А я была молода, и мне не хватало личного пространства. Но сейчас у нас много футболистов, бейсболистов, выступающих за пределами Японии, и на меня меньше обращают внимания. Сейчас вокруг меня гораздо больше азиатских теннисисток - китаянки Ли На, Пэн Шуай, Чжэн Цзе. Мне 42 года, и я знаю, как и что делать. А тогда было очень тяжело.

- Продолжая выступать в 42, вы штампуете рекорд за рекордом. Вам это нравится?

- Я, безусловно, рада, что сегодня одержала победу. Но играла я вовсе не для рекорда. Даже если бы я потерпела поражение, все равно получила бы удовольствие. Хотя постоянно проигрывать тоже тяжело психологически.

- Вы играете только ради собственного удовольствия или еще мечтаете о каких-то титулах, рейтинговых очках?

- Играю, потому что люблю теннис, потому что мне это нравится. Разумеется, я не хочу проигрывать. Но даже после поражений, просыпаясь по утрам, я никогда не думаю, что мне не хочется идти тренироваться. Мне нравится практиковаться каждый день.

- Как долго вы еще собираетесь играть?

- Каждый год все журналисты задают мне один и тот же вопрос. Сезон только начался, и я постараюсь доиграть его до конца. Но нельзя быть в этом уверенной. Случись какая-нибудь серьезная травма, я не смогу продолжать. Так что однозначного ответа у меня нет.

- Мартина Навратилова выступает в паре и в 50. Можете представить себя в такой же ситуации?

- Нет, не думаю (смеется).

- А можете представить Серену Уильямс или Марию Шарапову, играющими в 42 года?

- Нет, не могу.

- Почему?

- Потому что у меня был 12-летний перерыв, а они продолжают играть. Шарапова, например, начала профессиональные выступления в 16 лет.

- Они же тоже могут взять паузу, как вы.

- Но это же непросто. Начинать все сначала мне было очень, очень тяжело. И физически, и морально. Мне и сейчас нелегко. Но 42 - это всего лишь число. Раньше для восстановления мне хватало только сна. Теперь этого недостаточно. Мне нужно нечто особенное. Я пробую разные варианты, но ничего особо не помогает восстанавливаться. Так что это совсем непросто.

- У вас есть друзья в туре? Или разница между вами и молодыми игрокам, которым слегка за 20, слишком существенна, и у вас с ними не так много общего?

- Они мне как дочки (смеется). У некоторых из них мамы моложе меня. Такое случается. Но мне нравится с ними общаться. Они нормально со мной разговаривают, так что нам бывает весело вместе.

- В новом календаре WTA на 2014 год турнир в Токио перенесен в родной город Ли На. Вам не кажется обидным то, что Япония потеряет такие соревнования с 30-летней историей?

- Вы правы, это очень обидно. Но я не знаю, окончательно ли принято это решение. Надеюсь, что организаторы токийского турнира еще не сдались, хотя в календаре на сезон-2014 его уже нет. Я выигрывала этот турнир, правда, уже не помню в каком году. Это был большой турнир с богатой историей. И если его не станет, японский теннис многое потеряет. Надеюсь, этого все же не случится.