Теннис

6 июля 2013, 10:00

Финал Уимблдона-2013: докторские дочки

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

WIMBLEDON

В субботу за титул Уимблдона поспорят 22-летняя немка Сабине Лисицки и 28-летняя француженка Марион Бартоли.

Перед стартом Уимблдона-2013, конечно, было сложно предполагать, что в титульной встрече сойдутся именно эти две теннисистки – 15-я ракетка мира Марион Бартоли и Сабине Лисицки, занимающая в мировой классификации 24-е место. Хотя обе они, учитывая предыдущие результаты во Всеанглийском лаун-теннисном клубе, по праву считались "темными лошадками" и свой статус подтвердили.

Для Марион Бартоли, дочери увлеченного шахматами доктора Вальтера Бартоли, нынешний Уимблдон – уже 11-й в карьере. И самого громкого успеха в своей карьере она добилась именно на этом турнире: в 2007 году француженка, обыграв первую ракетку мира Жюстин Энен, вышла в финал, где уступила Винус Уильямс.

"Поможет ли мне опыт того финала? Сложно сказать. Сейчас я испытываю гораздо меньше стресса, чем в прошлый раз, – отметила теннисистка во время традиционного общения с прессой накануне финала. – Надеюсь, тот опыт пойдет мне на пользу, поможет справиться с нервами. Но Сабине показывает на этом турнире просто потрясающий теннис. И справиться с ней будет очень тяжело, она может оказаться слишком сильной для меня".

Под "потрясающим теннисом в исполнении Лисицки" Бартоли, по-видимому, подразумевала шесть уверенных побед над соперницами со средним рейтингом 26, в том числе над первой ракеткой мира Сереной Уильямс и двумя другими чемпионками турниров "Большого шлема" - Франческой Скьявоне и Самантой Стосур, одержанными немкой на пути к финалу.

Для Лисицки, дочери доктора Ричарда Лисицки и художницы Элизабет, Уимблдон вообще турнир особый. В Лондоне она выиграла 19 матчей при всего трех поражениях, в то время как на трех других турнирах "Большого шлема", вместе взятых, этот показатель составляет 16-15. Этот факт становится еще более удивительным, когда добавляешь, что у 23-летней теннисистки из Германии вообще-то имеется аллергия на уимблдонскую траву.

"Я научилась с ней справляться, – призналась Сабине на пятничной пресс-конференции. – В первый раз, когда я приехала сюда, аллергия действительно мне досаждала, но потом я поняла, как ее заглушить, и сейчас принимаю специальные лекарства".

Между собой Бартоли и Лисицки прежде встречались четыре раза, два из них – по иронии судьбы – на Уимблдоне. Первый поединок, в дебютном для немки 2008 году, выиграла француженка, а во втором, в четвертьфинале-2011, в трех сетах победила Лисицки. Судя по статистическим выкладкам, именно она выйдет на титульную встречу, имея чуть больше шансов на победу. Но сама Сабине ни о чем таком не думает.

"Это финал, и он должен получиться хорошим. Бартоли играет в агрессивный теннис, и эта игра будет сильно отличаться от той, что была у меня в полуфинале (с Агнешкой Радванской), – говорит она. – Но я об этом вообще не задумываюсь. Я просто выйду на корт, чтобы выиграть матч. Я просто хочу оказаться сильнее своей соперницы. Вот и все".

В свою очередь, Бартоли мудро заявляет, что судьбу главного приза самого престижного теннисного турнира решат мелочи.

"Прежде всего, это будет борьба нервов, – заметила Марион. – Многое будет зависеть от того, кто сумеет показать свою лучшую игру. В финале турнира "Большого шлема" многое определяют детали – одно очко тут, другое там могут стать определяющими. По своему уровню, как мне кажется, мы примерно равны".