Волейбол

9 июля 2018, 19:45

"В глазах бразильцев мы видели страх". Клюка - о победе в Лиге наций

Владимир Иванов
Обозреватель

ЛИГА НАЦИЙ. Мужчины

Один из главных героев Лиги наций Егора Клюка – об историческом достижении.

– Не знаю почему, но эта победа получилась для меня очень эмоциональной, – признался 23-летний доигровщик. – Я прямо наслаждался эмоциями. Ощущения были и есть крайне приятные, даже не знаю, как их можно выразить. Хотя осознать, что получилось победить в этой Лиге наций, пока еще трудно.

– Судя по соцсетям некоторых игроков, в автобусе после победы был настоящий праздник: песни, танцы, веселье.

– Это еще не отображает всей картины. А так – конечно кричали. Эмоции всех перехлестывали. Вот в автобусе немного и выплеснули их.

– Нынешняя сборная России – лучшая из тех, в которых вы играли?

– Не могу сравнивать, тяжело это. Но сейчас мы реально наслаждались моментом и все сложилось как надо.

– Невероятным по самоотдаче был матч с Бразилией, у которой Россия не выигрывала пять лет. То есть многие игроки этой сборной южноамериканцев на взрослом уровне вообще никогда не побеждали. Насколько это злило?

– Мы действительно очень сильно хотели их победить. Прежде нам где-то не хватало опыта, где-то – технической сноровки. Но к "Финалу шести" мы поднатаскались. Перед матчем я чувствовал, что все в наших силах и Бразилия – это не какой-то недосягаемый уровень. Игра только подтвердила это – мы показывали все, что умеем, и все получалось довольно легко.

– По ходу полуфинальной встречи не было ощущения, что вот-вот все может перевернуться? Слишком уж хорошо все шло.

– Вообще нисколько! Мы настолько здорово работали всей командой, что вопросов на этот счет не возникало. Мы были единым организмом и в глазах бразильцев видели страх.

КОГДА ВЕСЬ СТАДИОН БОЛЕЛ ЗА ФРАНЦУЗОВ, У МЕНЯ АЖ МУРАШКИ ПО ТЕЛУ ГУЛЯЛИ

– После победы в полуфинале эмоционально было тяжело? С одной стороны, уже добились важнейшей победы, с другой – впереди финал.

– Нет. Лично я вообще ни видел в этом никакой проблемы. Не знаю, как у остальных. Я чувствовал в себе столько сил, что понимал: нас не остановить. Так что просто наслаждался этим моментом.

– Финал против мощной Франции. Футбольный стадион. Все болельщики – за хозяев. Сильно давило?

– Да я кайфовал! Это было прекрасно! Когда трибуны болели против, у меня аж мурашки по телу гуляли. Настолько классно было выступать в этом зале, что я ловил каждое мгновение. Французы все так прекрасно организовали, что мне оставалось лишь показать свои умения на площадке.

– Согласны с тем, что сейчас вы показываете лучший волейбол в карьере?

– Сейчас я действительно чувствую себя очень хорошо, ощущаю в себе силы и уверенность. Могу сказать, что на данном этапе я полностью собой владею. Играю с холодной головой.

– И с удовольствием, что заметно.

– Я уделял очень много времени, чтобы прийти к такому состоянию, когда тобой управляют не эмоции. У меня получалось правильно настраиваться на каждого соперника и показывать то, что могу и чего от меня ждет команда.

– Это работа над собой или кто сумел вас направить? В прошлом году я не раз слышал, что, мол, Клюка не реализует себя и на 50 процентов, тогда как по нынешнему "Финалу шести" вряд ли у кого-то могут быть к вам вопросы.

– Я сам понимал, что не полностью демонстрировал те возможности, которые у меня есть. Я очень хотел понять себя при подготовке к таким командам, как Бразилия и Франция. Анализировал, что мне надо и о чем я должен думать, чтобы обыгрывать их.

– Получается, нашли рецепт?

– Еще в поиске, но уже где-то близко.

– Хоть немного расстроило, что вам не дали индивидуальную награду? Болельщики этого вообще не поняли.

– Врать не буду – было не очень комфортно. Я понимал, что отдал много энергии и приносил пользу. В любом случае, куда важнее, что мы в итоге победили. Общая победа в нашем деле – это главное. Все остальное второстепенно.

ВЫВОДЫ СПИРОУ МЕНЯ НИКАК НЕ ТРОГАЮТ

– Как отнеслись к словам американского тренера Джона Спироу, заявившего после поражения от России на групповом этапе, что наша команда делает ставку исключительно на силовую игру, тогда как Франция и Бразилия демонстрируют высокоинтеллектуальный волейбол?

– Это его личные выводы. Меня они вообще никак не трогают. Какая разница, в какой волейбол мы играем, если мы побеждаем?

– Изменился ли в чем-то по сравнению с прошлым годом Сергей Шляпников? Есть ощущение, что он стал чаще улыбаться и контакта с командой теперь еще больше.

– Все знают, кто такой Сергей Константинович и какие у него требования. Но со временем все притираются, отлаживаются какие-то алгоритмы, при которых комфортно и игрокам, и тренеру. Мы стараемся его всячески поддерживать, чтобы этот процесс протекал гармонично.

– Будет ли у вас теперь какой-то отдых?

– Какой-то будет, но точных дат я пока назвать не могу. Немного переведем дух – и будем готовиться дальше.

– Дальше – чемпионат мира. За всю новейшую историю российская команда лишь раз брала медали на этом турнире. Обсуждали ли вы это внутри коллектива?

– А все и так все прекрасно понимают. Каждому ясно, зачем мы поедем на чемпионат мира и разговоры о будущем тут ни к чему. Вот наступает день игры, с ним приходит понимание: сегодня нужно побеждать. Больше тебя волновать ничего не должно. А в остальные дни нужно просто выполнять свою работу.