Россиянин Александр Хорошилов, ставший пятым в общем зачете слаломного Кубка мира-2015/16, отметил в интервью "СЭ", что ему было важно оказаться по итогам сезона в первой семерке. 32-летний спортсмен полагает, что улучшить свой результат ему не позволили психологические нюансы.
– Вы довольны сезоном?
– Если судить строго по цифрам, то с третьего места общего зачета слаломного Кубка мира, которое было у меня в прошлом году, я опустился на пятое. Но, с другой стороны, я остался в топ-7.
– Чем примечательна первая семерка?
– Тем, кто в нее входит, достаются лучшие стартовые номера. Да, перед началом сезона кто-то говорил даже о моей победе в общем зачете. Но нужно понимать – чтобы сделать это, необходимо не только выступать стабильно хорошо, но в некоторых гонках еще и рисковать. Если посмотреть на выступление Хенрика Кристофферсена (победителя слаломного зачета КМ-2016. – Прим. "СЭ"), то почти все победы молодого норвежца построены на риске. У меня так не получалось. Где-то в голове сидела мысль, что риск может привести к сходу и потере позиций. Это противоборство немного выбивало меня из колеи весь сезон. Когда забывал о нем – выступал в полную силу.
– Правильно говорят, что следующий сезон после успешного – самый сложный?
– Да, это похоже на прыжок с парашютом. Первый раз прыгает много людей, а второй – гораздо меньше. Так и у меня. В прошлом сезоне я выходил на каждый новый старт, и ни о чем не думал. А потом прошло целое лето. Все это время я работал с мыслью, что нужно прибавить еще, и это, конечно, сказалось.