С 8 марта 1956 года в Ганновере стартовало производство легендарных микроавтобусов VW, больше известных под ласковым названием Bulli. В честь юбилея с 9 марта по 26 июня 2016 года Исторический музей в Ганновере проводит специальную выставку "Создатели Bulli" о том, как начиналось производство Volkswagen Transporter. Среди ее экспонатов будут представлены модели Bulli из собственной коллекции завода, а также видео с рассказами очевидцев, фотографии и артефакты из богатой истории завода.
Профессор Томас Шварк (Thomas Schwark), директор культурно-исторических музеев Ганновера, отметил: "Выставка показывает нам живую историю промышленности, а также повествует о том, каким образом завод оказывал влияние на развитие столицы федеральной земли в послевоенное время. Bulli – незаменимый экспонат именно в нашем Историческом музее. Он является олицетворением той роли, которую играет завод Volkswagen по производству автомобилей Transporter для города Ганновера и всей Нижней Саксонии. Мы собрали вместе множество артефактов и организовали интерактивную выставку, которая как нельзя лучше соответствует юбилейному году "775 лет Ганноверу".
Обер-бургомистр Ганновера Штефан Шосток (Stefan Schostok) заметил: "60 лет Volkswagen Коммерческие автомобили – это 60 лет стабильности рабочих мест в Ганновере и регионе. А также 60 лет волнующей истории автомобилестроения и, по-прежнему, захватывающего культа VW Bulli. Это также преданные сотрудники и постоянная готовность к инновациям как в моделях, так и в производственном оборудовании. Помимо этого, марка Volkswagen Коммерческие автомобили является важным партнером города, совместно с которым мы планируем разрабатывать концепции транспорта будущего. Для Ганновера и Volkswagen Коммерческие автомобили стало большой удачей, что шесть десятилетий назад при выборе производственной площадки столица федеральной земли одержала победу среди более чем 230 других муниципалитетов. Результатом явилась история успеха, которая демонстрирует, что автомобилестроение в Германии по-прежнему конкурентоспособно".
"Микроавтобус VW – такая же часть Ганновера, как печенье Leibniz, авторучки Pelikan и автомобильные шины Conti" – отметил д-р Экхард Шольц (Dr. Eckhard Scholz), председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили.
На сегодняшний день в столице земли Нижняя Саксония было произведено около девяти с половиной миллионов автомобилей серии Т. И это благодаря не только высокоэффективному заводу, но, прежде всего, коллективу совершенно уникальных людей – создателей Bulli. "Наши сотрудники выполняют эту сложную работу с гордостью и увлеченностью. С любовью к этому особенному автомобилю", – подчеркнул Шольц.
60 лет успеха. Продолжение следует.
Впервые производство "рабочей лошадки" и символа "экономического чуда" началось в 1950 году в Вольфсбурге. В 1954 году, когда с конвейера сошел стотысячный Bulli, было решено: для Volkswagen Transporter необходимо создать собственный завод. Производственных мощностей основного завода в Вольфсбурге становилось недостаточно для того, чтобы удовлетворить спрос. Наряду с Volkswagen Beetle можно было производить всего 80 Bulli, а требовалось 330.
Профессор Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), бывший в то время генеральным директором Volkswagenwerk GmbH, принял решение о строительстве завода в Ганновере. В северной части города, южнее Среднегерманского канала и вблизи автострады, на улице Мекленхайдештрассе в районе Штекен (Stöcken) в середине февраля 1955 года начались первые строительные работы. Одновременно Volkswagen уже проводил обучение новых сотрудников для производства Transporter. Каждый день в 4:10 утра они отправлялись с главного вокзала на специально курсирующем для этого поезде в Вольфсбург, где знакомились со сборкой Volkswagen Type 2.
Спустя лишь год после начала строительных работ, 8 марта 1956 года на заводе по производству Volkswagen Transporter в Ганновере с конвейера сошли первые Bulli. Бертина Муркович (Bertina Murkovic), заместитель председателя производственного совета марки Volkswagen Коммерческие автомобили, отмечает: "Начало производства Т1 в Ганновер-Штекен стало началом истории успеха, длившейся несколько десятков лет и продолжающейся и сегодня. В кратчайшие сроки было возведено современное производство, которое благодаря усилиям тысяч сотрудников превратилось в течение следующих десятилетий в одну из главных производственных площадок концерна. Ее отличительной чертой стали опыт и увлеченность сотрудников, которые верят в свой завод. Здесь они имеют гарантированные рабочие места и могут сами строить свое будущее".
Работу на новом заводе Volkswagen стремились получить многие. Здесь платили в два раза больше, чем в других местах. Средняя почасовая оплата составляла две с половиной марки вместо обычных 1,20. В 1955 году килограмм кофе стоил примерно 10 немецких марок, килограмм хлеба – 68 пфеннигов.
В первое время на заводе в Ганновере работали 4000 человек, среди которых с марта 1956 года было уже 25 женщин, и производили 230 автомобилей Volkswagen Transporter в день. В конце 1956 года в коллективе было уже 270 женщин, в 1959 – 1044. Свидетельница тех событий Маргот Крей (Margot Krey) в 1959 году начинала простой рабочей в цехе по производству двигателей. Затем она была избрана доверенным лицом, и с 1964 по 1993 годы была членом производственного совета по делам женщин. "В 1974 году на заводе в Ганновере, несмотря на многочисленные протесты, я добилась выделения специальных помещений для работающих беременных женщин. Это был уникальный опыт, как для Volkswagen AG, так и для всей страны!" – с гордостью и радостью рассказывает Крей сегодня.
Bulli стал успешной моделью далеко за пределами Германии. В 1962 году коллектив отмечал выпуск уже миллионного Volkswagen Transporter Made in Hannover. После Т1 в 1967 году началось производство модели-преемницы Т2, в 1979 году за ней последовал Т3, в 1990 – Т4, а в 2003 – Т5. С 2015 года с линии в Ганновере сходит шестое поколение модели и продолжает эту успешную серию. Сегодня завод является крупнейшим промышленным работодателем, предоставляя 14 500 рабочих мест, и крупнейшим учебно-производственным предприятием в регионе Ганновер, где проходят обучение 750 стажеров.
У завода имеются все основания, для того чтобы с оптимизмом смотреть в будущее: количество заказов на Т6 растет. В прошедшие годы марка Volkswagen Коммерческие автомобили осуществляла целенаправленные инвестиции в новое оборудование, например, крупнейшую в Европе прессовую линию и в новые технологии, такие как 3D печать и применение в будущем роботов облегченной конструкции. "Мы делаем все для того, чтобы и в последующие 60 лет все еще создавать Volkswagen Transporter Made in Hannover" – отметил д-р Экхард Шольц.