Российский гимнаст Григорий Зырянов, завоевавший золотую медаль на юниорском чемпионате Европы в Монпелье прокомментировал в разговоре со спецкором "СЭ" Еленой ВАЙЦЕХОВСКОЙ свое выступление. Отметим, что начало соревнований получилось для россиянина не самым удачным - Зырянов упал с коня, хотя квалифицировался на этом снаряде со вторым результатом, вполне достаточным, чтобы победить в финале - 14,066. Гимнаст компенсировал неудачу бронзой на брусьях и золотом на перекладине, при том, что состязания на этих снарядах шли на помосте одновременно и между двумя подходами у россиянина было меньше двух минут времени.
- Если честно, я не был готов к тому, чтобы выступать в такой последовательности: обычно сначала разыгрываются медали на брусьях, - сказал Григорий. – Но настраивался очень серьезно, особенно после падения с коня. Совершенно не ожидал, что такое может со мной произойти.
- Что именно произошло с вами на коне?
- Неправильно подошел к снаряду. В том смысле, что не настроился на выступление так, как был должен. Не было злости. Вот и получилось, что допустил ерундовую, вроде бы, ошибку – неправильно поставил руку, она "поехала", и, как я ни старался вырулить и удержаться, ничего не получилось. Правда расстраивался недолго: со мной сразу поговорил наш старший тренер Николай Крюков и объяснил, что еще ничего не потеряно: осталось два снаряда и нужно собраться и постараться отработать их по максимуму – так, как я умею. Чтобы гимн России прозвучал в зале хотя бы раз. Он был прав, кстати. Пока я стоял на пьедестале и слушал российский гимн, то думал как раз о том, что тренер был совершенно прав. Этот момент стоит того, чтобы ради него много и тяжело работать.
- На какое из выступлений настраивались более серьезно – многоборье, или отдельные снаряды?
- На командное первенство. Думал, разумеется, о том, чтобы бороться за медаль и в многоборье тоже, но к сожалению я пока не научился в должной мере настраиваться на индивидуальную борьбу. В команде проще: там постоянно чувствуешь, что за твоей спиной – ребята. А вот за себя я почему-то выхожу на помост более вальяжно. Ну, ничего. Вернусь домой, поработаю с психологом и мы все поправим.
- У вас есть личный психолог?
- Ну, да. Его в свое время посоветовал мне в Кемерово мой тренер – Андрей Беков.
- Ваши ожидания, связанные с дебютом в Монпелье, совпали с реальностью?
- Да. Чемпионат Европы у меня хоть и первый, но я достаточно много выступал в других турнирах, чтобы представлять, на что способен. Да и психологически понимал, что меня здесь ожидает.