Бывший наставник чемпионки мира в метании копья Марии Абакумовой Александр Синицын, готовивший ее к Олимпийским играм 2008 года, заявил, что его ученица никогда не использовала запрещенных препаратов и принимала только биодобавки, которые получала по линии сборной команды. Абакумова вошла в список 14 российских атлетов, чьи допинг-пробы с Игр в Пекине при перепроверке дали положительный результат.
– Александр Владимирович, как вы отреагировали на новость, что пекинская проба Абакумовой дала положительный результат при перепроверке?
– Был в шоке, конечно. Мы же в тот год сдали такое огромное количество проб, и на коммерческих стартах выступали – везде все было чисто.
– Какие препараты использовала Абакумова при подготовке к Играм?
– Со стороны мы ничего не брали, пользовались только тем, что рекомендовали в сборной. Говорили, что это якобы все чистое и проверено в лабораториях. Может, это какой-то политический заказ? Поверьте, я шесть лет проработал с Машей, и никогда ни о каких запрещенных препаратах даже не думал.
– Наставник прыгуньи в высоту Анны Чичеровой Евгений Загорулько обмолвился, что они принимали какие-то БАДы.
– БАДы были, да. Но только те, что нам выдавали и рекомендовали в команде. Это сейчас есть ФМБА, а тогда старшие тренеры просто говорили, что нужно брать не с улицы, а как положено, все проверенное. Мне вообще трудно сейчас сказать, сколько лет прошло – как тут вспомнить, какие именно тогда были БАДы.
– Какой препарат был найден в пробе Абакумовой?
– А я даже не знаю. Пока подробной расшифровки у нее нет, все будет после вскрытия пробы "B". То, что сейчас, – это только подозрения...
– Раз ФМБА не было, кто вам выдавал препараты – врач сборной, главный тренер?
– Мне нечего сказать, тут надо восстанавливать хронологию. С ходу мне трудно вспомнить.
– Как вы вообще узнали новость о том, что Абакумова подозревается в употреблении допинга?
– Сейчас я с ней не работаю, но мы встретились в Адлере. В командном чемпионате России Маша сейчас участвовать не будет, но, наверное, приехала просто поддержать мужа и других ребят. Эмоций, конечно, много. Она прошла огромный путь, успевает и семьей заниматься, и муж – спортсмен. Я знаю Аню Чичерову, читал ее слова, и как тут тоже можно обойтись без эмоций? Все, кто тренируется у Загорулько, фантастические пахари. То, что сейчас происходит... У меня просто нет слов. (Наталья МАРЬЯНЧИК)