Денис Нижегородов: "Если бы не судьи, мог бы бороться за серебро, но не за золото"

Telegram Дзен

     Денис Нижегородов после финиша в ходьбе на 50 км ответил на вопросы агентства "Весь спорт". Бронзовый призер Пекина-2008 признал, что Алекс Швацер из Италии, ставший олимпийским чемпионом, был сильнее него.

     - Алекс сегодня был сильнее. Не мне судить, справедливы ли были мои две судейские записки. Но в любом случае, сегодня я был не в такой форме, как на Кубке мира в Чебоксарах, где установил мировой рекорд. Если бы не судьи, я мог бы бороться за серебро, но не за золото, - подчеркнул Нижегородов.

     - Вы сознательно уступили в борьбе за серебряную медаль?

     - Когда я получил вторую записку, тренеры крикнули: "Все, иди на бронзу!". Иначе можно было получить дисквалификацию и остаться вообще без медали. Я сбросил темп и не пытался больше догнать австралийца. Это правильно, наверное. Олимпийское серебро у меня уже есть. Это вторая Олимпиада, рисковать всем ради второго серебра… Если бы речь шла о золоте, я бы рискнул. Но ставить под угрозу медаль в погоне за вторым местом я не стал.

     - Денис, а какие вы вообще испытывали эмоции, наблюдая за двумя нашими победами в ходьбе?

     - Я был очень рад за наших ребят - Валеру Борчина и Олю Каниськину. Мы же все из Мордовии, тренируемся в одной группе у Виктора Чегина. Их победы давали мне уверенность, что, значит, мы готовились правильно. С другой стороны, да, я понимал: судейство ко мне будет более пристальным. Две золотые медали - это и так уже очень много для России, а тут еще я претендовал на третью. Не хочу и не буду спорить с судьями. Если они дали две записки, значит, это правильно.  

     - Сегодня вам опять, как и четыре года назад в Афинах, пришлось идти в дикую жару.

     - Погода для всех одинаковая, не на что тут жаловаться. Но сегодня идти по сравнению с Афинами было все же полегче. Такого состояния, как там, где вообще ничего не понимал и не помнил, как дошел, сегодня не было. Может быть, потому, что за четыре года возмужал, чувствую себя совсем по-другому. Я стал как-то свободнее переносить нагрузки.

     - Ваша подготовка к Олимпиаде складывалась без проблем? Почему не удалось вернуться к тому идеальному состоянию, как в мае, когда на Кубке мира вам просто не было равных?

     - Я заболел. За две недели до старта только более или менее оправился. Десять дней держалась температура! Я пытался подвигаться, одевал костюм и потел, чтобы болезнь вышла, но никак. Вечером 37,3. Значит, я сам виноват: где-то не поберегся, не надел куртку, вот и простудился. Но я не хочу сейчас все сваливать на болезнь. Списывать на это третье место, уж извините, неправильно. Алекс выиграл честно, потому что был сильнее.

     - У вас уже есть все олимпийские медали, кроме золотой. Попробуете все-таки выиграть это злополучное золото на Олимпиаде в Лондоне?

     - Не знаю, посмотрим. Конечно, каждый спортсмен мечтает об олимпийской победе. Тут не о чем говорить.