Илья Шкуренев, впервые в карьере вошедший в десятку лучших на чемпионатах мира, был доволен тем, что смог побить молодежный рекорд России в десятиборье. На мировом первенстве в Москве россиянин занял 8-е место с результатом 8370.
- Попадание в десятку на чемпионате мира назовете успехом?
- Думаю, это здорово. Мы, конечно, надеялись быть повыше, - считает Шкуренев. - Хотя любой вам скажет, что результаты на этом чемпионате мира очень высоки. Раньше бы не подумал, что с суммой 8370 стал только восьмым. Но тоже неплохо. Самое радостное событие этого дня – я смог побить молодежный рекорд России. Очень счастлив по этому поводу.
- Что для вас домашний чемпионат мира?
- Затрудняюсь ответить.
- Может, шанс всей жизни?
- Нет-нет, это не подходит. Думаю, это скорее такой старт, который проходит практически в тренировочной атмосфере: все поддерживают, все подсказывают. Мне понравилось. Знаете, когда мы были в Лондоне, там не было слышно вообще ничего, когда люди болели за своих. И здесь, в Москве, было то же самое. Я наконец почувствовал, что чувствовали англичане там, в Лондоне. Круто!
- Все давно привыкли, что десятиборцы – очень дружные ребята. Можно подойти даже к лидеру и попросить повести тебя в беге на конкретный результат. Это по-прежнему так?
- Да. Правда, в этот раз я не нашел человека, за которым можно пробежать. Подошел было к украинцу Андрею Кравченко, но он сказал, что плохо себя чувствует и не сможет пробежать, сколько хочет. Он мне дал совет подержаться за молодым американцем Гуннаром Никсоном. Но сначала я его не увидел, а потом, когда мне уже стало плохо, выяснилось, что он меня обогнал.
- А к Эштону Итону, олимпийскому чемпиону и рекордсмену мира, который выиграл в Москве свой очередной титул, можно так подойти?
- Можно. У нас есть единицы, кто может отказать, но это точно не про Итона. Он никогда не откажет. Достаточно веселый, нормальный человек.
- Итон в Москве выглядел необычно напряженным. Как думаете, почему?
- Это постолимпийский сезон. Прошлый год для него был очень серьезным. Так что вряд ли он готовился к этому чемпионату так, как в Играм. По некоторым видам, в частности прыжкам в высоту, было видно, что он еще не в своей форме. Хотя на 400 м дал жару.
- Вы сегодня устроили трибунам настоящий праздник, выиграв шест с личным рекордом 5,40. У вас нет мыслей попробовать себя просто в прыжках в шестом?
- Ну как, мысли-то есть. Но в десятиборье все-таки веселее. Да и шансов вроде как побольше. А если делать два вида? Нет, жирноватенько будет. И так все уже устали. На самом деле здесь еще на прыжках с шестом состояние было такое, что хотелось упасть и уснуть. Все эмоции там выложил. Поэтому и не стал прыгать выше 5,40, хотя понимал, что мог бы. Выбегал к трибунам кричать и понимал, что голоса уже нет. (Екатерина КУЛИНИЧЕВА)