В Центре подготовки Чегина считают, что их организацию хотят развалить

Telegram Дзен

Директор "Центра Олимпийской подготовки республики Мордовия по спортивной ходьбе Виктора Чегина" Виктор Колесников прокомментировал решение комиссии РУСАДА отстранить его от участия в спортивной деятельности. Напомним, в середине июня воспитанница Чегина, олимпийская чемпионка Лондона Елена Лашманова была дисквалифицирована на 2 года за допинг. В конце июля такое же наказание было вынесено еще одному подопечному специалиста – Станиславу Емельянову. Он стал уже 14-м воспитанником Чегина, уличенным в применении запрещенных препаратов.

– 21 августа представители РУСАДА в устной форме сообщили мне, что 12 сентября будет приниматься решение о целесообразности применять в отношении меня каких-либо мер, – цитирует "Весь спорт" Колесникова. – При этом вопрос о моем отстранении или увольнении с должности директора Центра находится в исключительной компетенции правительства и министерства спорта Мордовии. В настоящее время я жду соответствующего решения ответственных лиц, уполномоченных принимать кадровые решения.

– РУСАДА обвиняет вас в нарушении пункта 2.6 Общероссийских антидопинговых правил "Обладание запрещенными субстанциями и запрещенными методами".

– Да, мне известно, что инкриминируют представители РУСАДА. Честно говоря, из сообщения, опубликованного на официальном сайте РУСАДА, создается впечатление, что мне инкриминируют едва ли не хранение запрещенных препаратов. На самом деле, все проще. В вину мне ставятся два момента. Первое – обладание центрифугой, которая была приобретена в начале 2012 года одним из медицинских специалистов Центра, который в настоящее время у нас уже не работает. При этом отмечу, что центрифуги запретили к приобретению только в 2014 году. А наша центрифуга за все годы нахождения в помещении Центра не только ни разу не использовалась, но даже не вскрывалась. Второе – принятие на работу в Центр на должности инструкторов-преподавателей Игоря Ерохина и Сергея Морозова, которые получили пожизненные дисквалификации в качестве спортсменов. Но где написано, что им нельзя работать? В Конституции РФ записано, что каждый гражданин РФ имеет право на труд. У ребят семьи, им надо жить дальше… Или мы должны смотреть, как спортсмены, получившие специальное образование, прозябают в нищете? Больше ничего противозаконного представители – или, как мы их называем, следователи – RusADA, в деятельности Центра не нашли.

– Но случаи нарушение антидопинговых правил воспитанниками вашего Центра были.

– Были, но не в таком количестве, как пишут в СМИ. Появляются некие "списки Чегина", в которых фигурируют спортсмены, не имеющие никакого отношения ни к Чегину, ни к Центру. Плюс надо понимать, что ходьба – тяжелый вид спорта, многие спортсмены простужаются на соревнованиях, получают менингиты и другие воспалительные заболевания… А потом задним числом вносятся изменения в "паспорт крови" – и следует дисквалификация. Дальше. Обратите внимания, когда нашим спортсменам инкриминируют нарушения. В основном – после внесоревновательного допинг-контроля. Та же Елена Лашманова лечила колено, и 4 января, после приема обезболивающих и противовоспалительных препаратов, к ней наведались представители РУСАДА. Но вы логически подумайте: зачем применять допинг за полгода до соревнований? У нас очень много вопросов осталось после этой истории. Мы полагаем, что есть люди, заинтересованные в развале нашего Центра. Сколько ни травили Центр и нашего легендарного тренера Виктора Михайловича Чегина, мы все равно работаем на благо нашей великой страны и повышать ее престиж яркими победами.