Главный тренер сборной России Юрий Борзаковский в интервью "СЭ" выразил свое недовольство тем, что спортсмены не говорят своевременно о своих проблемах со здоровьем. По его словам, в этом отчасти кроется причина неудачного выступления российской команды на чемпионате мира в Пекине.
– Ухов, Меньков, Клишина – у каждого из них были серьезные проблемы со здоровьем. Вы были в курсе того, что, например, у Менькова и Клишиной выпадали целые месяцы технической работы?
– Старший тренер Антон Назаров говорил мне, что все в порядке. Поэтому оправдывать этих спортсменов травмами я сейчас не могу. Разговаривал с Сашей после финала, и он сказал, что у него потягивало приводящую мышцу бедра и болела задняя.
– Он вообще не прыгал полтора месяца перед Пекином.
– И все это время он сидел дома. Саш, ну в чем проблема? У тебя есть мой телефон, набери, приедешь в ФМБА! Мы все силы бросили бы на его лечение. Зачем это скрывать? А мы узнаем о его проблемах только после того, как он выступил. Я поставил ему жесткое условие, чтобы в начале сентября он прибыл в Москву на углубленное обследование. Если есть серьезные проблемы, будем полноценно лечить его, чтобы на следующий год подобных проблем не было.
– Насколько вас устраивает то, как устроен тренировочный процесс в США у Клишиной?
– Сейчас она действительно бежит по разбегу лучше, чем раньше. По технике все примерно также. Но результаты… После чемпионата мира будем с Назаровым принимать решение по поводу Даши. Возможно, она вернется в Россию. Нужно внимательно изучить всю динамику ее тренировочного процесса и только после этого делать выводы.
– Она не могла прыгать весь апрель.
– Почему все озвучивают свои проблемы только после чемпионата мира? Мы с ней списывались, созванивались – нам говорили, что все нормально. В конце концов, прыгнула же она 6,95 в Чебоксарах. А после спада в Пекине вдруг выявились какие-то проблемы. Почему мы не знали о них раньше? Я же не могу сам чувствовать, что у нее болит, а что нет.