В субботу Анита Влодарчик из Польши стала чемпионкой мира в метании молота, отобрав мировой рекорд у россиянки Татьяны Лысенко, которая заняла шестое место.
Когда на чемпионате России в Чебоксарах Лысенко отправила молот за 76 метров, показалось, что будто и не было этой двухлетней дисквалификации, будто и не уходила никуда Татьяна, все это время продолжая радовать нас далекими бросками и победами. Но, как выяснилось в Берлине, судьбу все-таки не обманешь, и такие перерывы в спорте бесследно не проходят. Так что надежды на то, что Лысенко с места в карьер сможет побороться за медали, оказались напрасными. Хотя было видно, что россиянка изо всех сил старается переломить ситуацию. Но молот, как потерявшая связь с землей ракета, летел куда угодно, только не туда, куда задумывала Лысенко.
А вот у лидера мирового сезона Аниты Влодарчик уже во второй попытке получился бросок, принесший ей мировой рекорд, а впоследствии и победу. 77,96 - она на 16 сантиметров улучшила достижение россиянки.
Правда, подстегиваемая ревом трибун, немка Бетти Хайдлер отчаянно не желала сдаваться и отправляла молот все дальше и дальше. И в последнем броске показала 77,12, чему была несказанно рада, даже несмотря на упущенное золото. После чего бросилась, как и Влодарчик, скакать на радостях по стадиону.
А экс-рекордсменка мира, по-прежнему сосредоточенная, отправилась под трибуны, где ее и встретил корреспондент "СЭ".
- Почему у вас сегодня, мягко говоря, не сложились соревнования?
- Пока не могу дать точный ответ. Надо еще переварить, обдумать, разобрать ошибки, которые я допустила. А потом уже делать выводы на будущее.
- Но на чемпионате России в конце июля у вас были достаточно дальние броски. Что-нибудь случилось с тех пор?
- В общем-то нет. И здесь я, конечно, рассчитывала метнуть дальше.
- В квалификации тоже были не слишком далекие броски. Вы уже тогда поняли, что что-то не в порядке?
- Да нет, казалось, что все нормально, не старалась выкладываться, настраивалась на основные соревнования.
- У вас сегодня двойное огорчение: сами выступили неудачно, да еще и мировой рекорд потеряли... Совсем грустное настроение?
- Да не очень... А то, что рекорд мира потеряла, - так это с каждым рекордсменом рано или поздно случается. Это даже подстегивает - хочется работать еще больше, чтобы вернуть его.
- Когда увидели рекордный бросок Влодарчик, что подумали?
- Ничего особенного. Только то, что нужно показать результат, на который сама способна сегодня.
- Однако у вас в свое время был и более высокий результат, чем рекорд польки - 78,61, который был аннулирован после вашей дисквалификации. Это хоть немного примиряет с потерей рекорда?
- Да, был такой бросок... Но это дело прошлое. А сейчас ситуация в нашем виде серьезно изменилась - за время моего отсутствия. Уровень результатов сильно вырос - достаточно сравнить то, что было два года назад на чемпионате мира в Осаке, и сейчас. Так что неудивительно, что кому-то удалось побить мой старый рекорд. Надо работать!
- А у вас есть какой-нибудь план? Когда вы собираетесь выйти на самый высокий уровень результатов?
- Ни о каком плане, конечно, говорить нельзя. Вроде все складывалось так, что здесь должна была показать хороший результат. Но не получилось, хотя, естественно, планировала.
- Может, переволновались?
- Скорее - "зажалась". Есть такое понятие в спорте. А в таком состоянии высокого результата не покажешь.
- Чего у вас сейчас больше - радости от возвращения в спорт или огорчения от неудачного выступления?
- Трудный вопрос. Радость, конечно, есть, но результат уж слишком слаб. Четыре года назад в Хельсинки я и то дальше метнула. И заняла, кстати, третье место.
- Можете сравнить свою форму, скажем, до дисквалификации, когда вы устанавливали рекорд мира, и нынешнюю?
- Состояние сейчас, мне кажется, близкое к тому. Вот только хотелось, чтобы перед чемпионатом мира было побольше стартов. Недостаток соревновательного опыта точно сказался. Но тут уж ничего не поделаешь - дисквалификация закончилась только 14 июля.
- С какой первой мыслью проснулись 15-го утром?
- Да я засыпала уже с мыслью: "Завтра я свободна!"
- И с утра сразу же побежали на стадион - метать?
- Можно и так сказать. Но главное - уже очень ждала соревнований, соскучилась по выступлениям.
- Два года дисквалификации - они для вас пролетели быстрее, чем вы думали, или дольше тянулись?
- Когда стало понятно, что мне дадут два года, казалось, что это целая вечность. Но окончательный приговор не был ясен почти год - все это время оставалась какая-то надежда. А прошлой осенью уже начала как следует готовиться - и уже не до переживаний стало. Время пошло намного быстрее.
- Вы не выступали два года. Изменилось что-нибудь в метании молота за ваше отсутствие кроме выросших результатов?
- Что-то не заметила. Стадионы вроде те же, соперницы тоже. Будто и не уходила.
- Четыре года назад на чемпионате мира в Хельсинки вы были новичком. Сейчас вы тоже в каком-то смысле дебютант. Когда больше волновались?
- А ведь точно - новичок! Хотя в Хельсинки я совсем молодая была, сейчас уже в жизни кое-что повидала. И уж огромного стадиона, забитого зрителями, точно не испугалась!