ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА - 4 ДНЯ
Действующий чемпион мира в прыжках в высоту все-таки не полетит на чемпионат мира в Тэгу - прыгать больная стопа не позволяет. Более того, Рыбаков всерьез думает о том, чтобы покончить со спортом навсегда.
- Ярослав, Тэгу отменяется?
- Отменяется. Потянуты связки на левой, толчковой ноге. На какое-то время боль отступила, поэтому я передумал и объявил, что все-таки поеду. Но вот вчера немного попрыгали, и все стало ясно. Нога дает сигнал в голову. Организм понимает, что ему будет больно, и я подсознательно страхуюсь – не могу поставить ногу в правильное положение.
- Старая травма?
- Да, старая. Но на этот раз стопа заболела в необычном месте. Чуть повыше, чем раньше. У меня почему жила надежда? Нога не опухала. Я все ждал, что боль вот-вот отступит. 15 августа прошел обследование. Сказали, что в срочной операции необходимости нет, но воспалительный процесс зафиксировали. Пробовал многое. Гомеопатию, компрессы ставил. Но реально нужно пройти 40-дневный курс лечения. Это если при полном покое. А если ногу постоянно дергать, то сроки восстановления увеличиваются минимум до двух месяцев.
- Почему не поехали в Тэгу: вдруг там стало бы полегче? Сняться-то никогда не поздно.
- Когда ты понимаешь, что полноценно прыгать не сможешь, трудно себя настроить. Подсознательно даешь себе поблажку, да и причина для поражения готова. Понимаете, в принципе можно было бы на обезболивающих попрыгать, будь это простой коммерческий турнир. Но чемпионат мира – не простой турнир. Тем более сначала идет квалификация, а после перерыва основной турнир. Наверное, под гипнозом или на психотропных препаратах можно и не такое сделать. Но это чревато. Да и глупость, конечно.
- Когда поставили в известность руководство сборной? Главный тренер Маслаков уже дал раздраженное интервью по вашему поводу: дескать, Рыбаков то едет, то не едет…
- Сообщил еще вчера вечером, но не Маслакову – с ним я лично не разговаривал. Понять его можно, конечно. Определенные неудобства я им создал, ситуация не очень нормальная. Но во мне действительно жила надежда. Я никого не водил за нос и ничего не придумывал. Уверяю вас.
- Сезон, видимо, окончен?
- Однозначно.
- Что дальше: подготовка к Лондону?
- Не знаю. Может быть, это конец. Буду думать. Смогу ли я заставить себя, найду ли внутренние резервы? Зимний сезон, очевидно, пропущу в любом случае. Для начала надо по прыжкам хотя бы соскучиться. Заставлять себя не хочу – толку от этого немного. Если почувствую что-то – вернусь, начну готовиться к Лондону. Нет – так нет. Видимо, ближе к марту нужно будет принимать конкретное решение. Никого не хочется обманывать. Самого себя, в первую очередь.
- Кто выиграет чемпионат мира?
- Пятьдесят на пятьдесят. Либо кто-то из наших, либо американец (Джесси Уильямс, лидер мирового сезона. – Прим. С.Б.). Смотря кто из них будет лучше в конкретный день. У наших примерно равные шансы. Выстрелить может любой. Не удивлюсь, если увижу сразу двух прыгунов из России на пьедестале. Реальных соперников у ребят не так много, но все настолько непредсказуемо на этих чемпионатах, что давать какие-то прогнозы просто невозможно.
- Совет умудренного опытом действующего чемпиона мира будет?
- Не будет. Наши ребята сами все знают. И сами могут кому угодно советы раздавать.
Сергей БУТОВ