ЧЕМПИОНАТ МИРА
Серебряный призер чемпионата мира в прыжках в высоту уверен: с этого момента его, наконец, начнут воспринимать как грозную силу. Все основания для этого у Дмитрика действительно есть.
Сергей БУТОВ
из Тэгу
- 2,37, которые так и не покорились, для вас еще многовато?
- Да нет, почему? Это далеко не предел для меня. Я еще на чемпионате России говорил, что готов прыгать 2,41. Просто это чемпионат мира. Здесь психологически выматывает буквально каждая высота. Хотя сейчас понимаю, что и 2,37 было реально. Если вы обратили внимание, в третьей попытке я был близок к успеху. Буквально пяточкой сбил.
- То есть не было такого настроения: серебро в кармане, и слава богу?
- Нет. Работал на победу. Не получилось. Ну, то есть как не получилось? Серебро это тоже хорошо. Это я на эмоциях просто говорю.
- Технических ошибок удалось избежать?
- Нет. Были. Не могу пока сказать, с чем связано. Волновался, видимо, больше обычного. Я ведь первый раз на чемпионате мира. Только здесь ощутил, прочувствовал, что это за соревнования. И груз ответственности прочувствовал. Но мне кажется, мы с тренером (Сергеем Кирилловым. - Прим. "СЭ") справились. Кто-то, наоборот, не справился. Но так было, есть и будет на чемпионатах мира. Здесь собираются 12 самых сильных и титулованных прыгунов мира. И все примерно одинаково хорошо готовы.
- Перед последней вашей попыткой на 2,37 образовалась пауза на добрых пять минут. Работники стадиона убирали барьеры после стипльчеза, потом было награждение с гимном. Это не сбило настрой?
- Даже не знаю, как на это смотреть. Может, наоборот, отдохнул, дух перевел. А то все так быстро-быстро прошло, что обернуться не успели.
- Зачем в яму для стипльчеза купаться забрались, когда все кончилось?
- Жарко было! Фотографы попросили, им хорошие кадры нужны были, видимо. Уважил. Мне не жалко.
- Вода из ямы на дорожку во время забега не попадала?
- Ее быстро вытирали. Во всяком случае, мне она не мешала. Я немного переживал, что когда начнутся бега - смотрел до этого программу вечера - начнется легкая неразбериха в секторе, но обошлось. Дождь? Его я не опасался. Какая разница, дождь - не дождь? Если готов, будешь хорошо прыгать в любую погоду.
- Вы предполагали, что 2,35 для победы не хватит?
- Догадывался. Настраивался на то, что надо прыгать выше. 2,37 мне в любом случае необходимо было брать, потому что если бы даже я взял 2,35 с первой попытки, остался бы вторым. Джесси Уильямс шел по всем высотам чисто.
- То, что другие россияне сошли на более ранних высотах, не смутило?
- Не могу сказать, что я внимательно следил за тем, как они прыгают. Трудно это делать в секторе - полностью сконцентрирован на себе. Тем более, что были технические ошибки, и я пытался их как-то обуздать. Контролировать соперников не было времени.
- Перед турниром многие не знали, чего от вас ожидать.
- Я всегда говорил, что готов - все это знают. Знают и то, что до какого-то времени мне не доверяли. Обидно было читать и слышать, что я, дескать, здесь не пройду даже квалификацию. Я уже 10 лет в обойме сборной, но меня постоянно задвигали, хотя я всегда чувствовал в себе силы.
- Вы были в составе команды на чемпионате Европы прошлого года, но награду тогда вам выиграть не удалось.
- В Барселоне я должен был быть третьим - не вышло. У нас технический вид, где все зависит от головы. Когда она забита чем-то посторонним, происходят ошибки. В Барселоне я через это прошел. Может быть, и хорошо, что на той "Европе" случился сбой. С позиций сегодняшнего дня, конечно. Тогда я не так спокойно к тому поражению относился.
- Какие у вас отношения с другими нашими прыгунами?
- Обычные. Хорошими их не назовешь, плохими - тоже. Мы же не тренируемся вместе, встречаемся только на соревнованиях.