Минувший сезон чемпионка мира в метании копья Мария Абакумова пропустила по уважительной причине – в начале лета в их с Дмитрием Тарабиным семье случилось пополнение. Причем двойное. Девочек назвали Кира и Милана. Но затягивать с паузой в карьере спортсменка не намерена – о чем и рассказала корреспонденту "СЭ" по возвращении с первого после декретного отпуска сбора.
– Где проводили сбор?
– В Крыму. Нам из Краснодара не очень далеко, ездили на машине. Дима проводил восстановительные процедуры, а я тренировалась: бегала на песке, делала скачки. В общем, выполняла обычную втягивающую работу.
– И как ощущения?
– Они такие, будто недавно закончился чемпионат мира в Москве, я хорошо отдохнула – и сразу приступила к подготовке к новому сезону. Год без тренировок пролетел так быстро, что мне кажется, будто его и не было.
– Давно начали тренироваться?
– Может это звучит странно, но как только вышла из роддома – мне сразу захотелось двигаться. Со следующего утра я стала делать небольшие зарядки, растягиваться. Моему организму это было просто необходимо. А дальше прислушивалась к ощущениям и постепенно прибавляла. Со временем начала бегать. Сейчас уже готова к нормальным тренировкам, но не спешу.
– Как поживают ваши дети – Кира и Милана?
– Мелкие растут на глазах. А я тренируюсь с ними!
– Как это?
– Беру их на руки и делаю выпады. Они становятся все больше, а мне – все тяжелее. Так и увеличиваем нагрузку (смеется). Детям нравится!
– На сборы будете брать их с собой или оставлять родителям?
– Они же маленькие! Куда они без нас? Я, если честно, не знаю, как можно ребенка оставить. Даже когда они засыпают, начинаю по ним скучать. Поэтому мы решили, что они всегда будут с нами. Вот попробовали съездить в Крым. Дима на процедурах, я с мелкими. Потом я иду на тренировку – муж идет гулять с детьми.
– Где будете готовиться осенью?
– Поедем в Кисловодск, надо побегать кроссы, заложить функциональную базу. А ноябрь-декабрь по традиции проведем в Адлере. Зимой отправимся в Эстонию к Хейно Пуусто. То есть, хотим подготовиться по той же схеме, по которой подводились к чемпионату мира в Москве. Все-таки это был удачный опыт.
– Елена Исинбаева, также недавно ставшая мамой, приняла решение пропустить следующий соревновательный год. Понимаете ее?
– Это дело каждого. Наверное, ей хочется как можно дольше наслаждаться ролью родителя. Может, Лене нужно накопить эмоций, энергии. А у меня уже сейчас огромное желание выйти на старт. Чувствую в себе силы сочетать тренировки с материнством. Тем более, мне очень повезло в плане окружения: у меня же мама одновременно и тренер. Она много помогает как в спорте, так и дома. Про Диму и говорить нечего. Спорт и семья – это наша общая жизнь. А вместе – мы сила!
– В чем проявляется огромное желание выйти на старт?
– Мне иногда снятся копье и соперницы. Ну, хочется уже! В ноябре-декабре обязательно попробую метать. Если все будет хорошо – выступлю уже на зимнем чемпионате России.
– Вы понимаете, что вам с мужем теперь придется с каждых соревнований привозить по две медали, чтобы ни одна из малышек не обиделась?
– А то! Мы еще на последнем чемпионате мира начали к этому готовиться.
– У Дмитрия в этом сезоне получалось далеко не все. Сильно переживали?
– Я сразу понимала, что будет непросто. Диме приходилось разрываться между нами и тренировками, а он такой человек, что семью в любой ситуации ставит превыше всего. В результате много времени уделял мне и малышкам, при этом жертвуя своей подготовкой. Так что спаду есть логическое и понятное объяснение. Вот если бы его не было – я бы действительно запереживала. Сейчас мелкие подросли, мы вместе, поэтому не сомневаюсь, что все наладится. А этот сезон просто нужно было пережить.
– В мае в Шанхае египтянин Ихаб Абдельрахман метнул копье на 89,21. Считаете его открытием сезона?
– В принципе да. Но результаты вообще уплотнились. У мужчин в конце сезона 83-84 м были уровнем четвертого-пятого места. Удивила Татьяна Елача из Сербии, ставшая второй на чемпионате Европы. Молодец! Свежая кровь всегда полезна. Ну и, конечно, рада за Барбару Шпотакову, которая вернулась после перерыва и легко выиграла все, что было можно.
– При этом ее лучшим результатом в сезоне остались 67,99. Это можно объяснить невысокой конкуренцией?
– Скорее всего. Барбара всегда делает для победы ровно столько, сколько требуется. Чтобы показывать сверхрезультаты нужны серьезная компания и адреналин. А может, она пока просто не набрала свою лучшую форму.
– Если результат у Шпотаковой ни сверхвысокий, то у российских спортсменок он откровенно слабый: Вера Ребрик метала 61,57, а Виктория Сударушкина в лучшей попытке сезона – 60,15. Обидно, что при вашем отсутствии бороться на международной арене просто некому?
– Хотелось бы, конечно, большей конкуренции. Но вы забыли о Екатерине Старыгиной, выигравшей в этом году на юниорском чемпионате мира. Очень порадовалась за нее! У нас таких успехов давно не было. Я в юниорах о подобном даже не мечтала. Да и на Ребрик с Сударушкиной есть надежда.
– В копье ведь бывает такое, что в какой-то момент спортсмена озаряет, и он прибавляет к личному рекорду сразу несколько метров? Вы, например, на Олимпийских играх в Пекине добавили больше 5 м за одни соревнования.
– Ни с того ни с сего это не случится. Если ты работаешь технически правильно, то результат может зреть, зреть – и в один момент прорыв наконец действительно случится. 62-63 м наши девочки на чемпионате России метать могут точно. А вот говорить о большем сложно. Результаты за 65 м – это немного другой уровень.
– А в копье есть такое понятие, как психологический рубеж? Как, например, 2 м в женских прыжках в высоту.
– У нас такого нет. Если ты готов метать за 65 м, то выходишь – и делаешь это. Другое дело, бывает, что на тренировках копье летит очень далеко, а на соревнованиях ничего не выходит. Со мной такое, к сожалению, иногда происходит. Очень хочу победить, и это желание передавливает. Но страха никакого нет. Наоборот. Это нас все должны бояться!