"Полосатый" чемпионат

Telegram Дзен

    Чем-то похожим на зебру получился девятый, заключительный этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, проходивший в Петербурге на "Невском кольце". В течение трех заездов зрители откровенно скучали, а в трех остальных просто не могли усидеть на месте от восторга. Таким "полосатым", собственно, получился и весь нынешний чемпионат, сообщает корреспондент "СЭ Интернет" Алексей ДУДИН.

    Ряд этапов являл собой довольно бледное зрелище - на некоторые заезды (как, например, две недели назад в Тольятти в классе "Формула-1600")  вообще не набиралось машин. Ряд других этапов, напротив, честно выполнял свою главную задачу: выдавать "на-гора" спортивное шоу высокого качества.

    В "золотой фонд" российских автогонок наверняка войдет сегодняшний заезд в классе "Туринг" - самом массовом классе национального чемпионата. По большому счету решалась лишь судьба командного "золота": петербуржец Александр Львов этапом раньше уже оформил свое чемпионство. Да и то его "конюшня" "Мастер-Пилот Свеза" могла оказаться на втором месте лишь при невероятном стечении обстоятельств. Но тем не менее все гонщики сражались не на жизнь, а на смерть.

    Лучше всех стартовал обладатель "поула", чемпион России-2000 Михаил Ухов. Его BMW сразу начала отрываться от преследователей, поскольку второй шла довольно медленная "Honda Integra" Олега Кесельмана, сдерживавшая весь пелотон. Такое "безобразие" продолжалось вплоть до 4-го круга, пока Львов не изыскал-таки возможность пройти Кесельмана - отчаянно сопротивлявшегося и порой откровенно блокировавшего соперников. К этому времени Ухов уехал уже достаточно далеко, однако четырехсекундное отставание Львов ликвидировал с завидной легкостью (и это при том, что его машина была существенно тяжелее остальных - из-за принятого в "Туринге" весового гандикапа). И с седьмого круга завертелась карусель: в поворотах Львов достает соперника, на прямых Ухов "уносит ноги". И, наконец, на 11-м круге петербуржец вырывается вперед и тут же начинает стремительно наращивать преимущество. Что в этот момент творилось на трибунах!  

    И тут неожиданно выяснилось, что к лидерам подобрался стартовавший с последней позиции Дмитрий Королев. Почувствовав его дыхание за спиной, Ухов, как говорят футболисты, на "морально-волевых" стал доставать Львова, и на 15-м круге после контактной схватки вновь вышел на первое место.

    А затем случился эпизод, оказавший серьезное влияние на итоговую расстановку пилотов. На 18-м круге разбил свою машину Сергей Крылов, и судьи вывесили желтые флаги. Но Королев в азарте борьбы со Львовым их не заметил и на 19-м круге совершил обгон под желтыми флагами, за что немедленно был наказан штрафом "стоп-энд-гоу". А лидер - Ухов был уже совсем близко…

    Казалось бы, все - нет никаких шансов, но Королев, вернувшись на трассу третьим, вновь пускается в погоню. А в это время Львов с Уховым закручивают очередную карусель, поочередно вырываясь на первое место. У зрителей голова шла кругом от таких чудес.

    Развязка наступила за два круга до финиша. Машина Ухова начала сбавлять обороты (прокол переднего колеса), и Львов, а чуть позже и Королев без особых проблем вышли вперед. Более того, Дмитрий на каждом круге принялся отыгрывать у Львова почти по секунде, но, что называется, "трассы не хватило".

    В заезде класса "Формула-3" главные роли играли трое итальянцев - трехкратный чемпион России Альберто Педемонте, его постоянный оппонент Маурицио Медиани и дебютант российского чемпионата, завсегдатай международной серии "Формула-3000" Энрико Токкачелло. Обладатель "поула" Медиани, уже по традиции, умудрился совершить фальстарт, за что был оштрафован судьями, и фактически выбыл из борьбы за победу. Вплоть до десятого круга с небольшим отрывом лидировал Педемонте, однако затем Токкачелло вспомнил, что класс его все же несколько выше, и красивым маневром оставил соперника позади. Педемонте не мог смириться с этим на протяжении восьми кругов, а затем неожиданно "сдулся", откровенно прекратив бороться. После этого гонка потеряла для зрителей интерес. После финиша Педемонте мрачнее тучи выбрался из машины и зафутболил куда подальше собственный шлем: титул чемпиона России перешел к Медиани, приехавшему третьим.

    Страсти кипели и в классе "Формула-1600". Хотя борьба могла бы быть и поострее, если бы в Петербург приехала команда "ТБМ Моторспорт", чей пилот Александр Нестеров всего на 4 очка отставал от лидера -  Дмитрия Щеглова ("Логоваз-Беляево"). Увы, денег у "ТБМ Моторспорт" на этот выезд не было… Зато в командном зачете схватка ожидалась нешуточная: "Логоваз-Беляево" опережало "Клуб Рейсинг" всего на 4,5 очка. Ожидания оправдались. Уже в первом повороте  произошел грандиозный завал, из которого не выбрался лидер команды "Клуб Рейсинг" Карп Хашафов: в него въехал Дмитрий Рыжичкин ("Логоваз-Беляево"). Судьи посчитали виновным в этом инциденте Рыжичкина и после долгих раздумий на 11-м круге вывесили ему черный флаг. В итоге, в гонке осталось по одному представителю враждующих команд.

    Между тем с пятого круга заезд возглавил 14-летний Михаил Алешин ("Клуб Рейсинг"), за ним в почтительном отдалении следовал Щеглов. Если бы эта расстановка сохранилась до финиша, то в командном зачете всего с полуочковым преимуществом побеждал "Клуб Рейсинг". К 20-му кругу Алешин довел свое преимущество над Щегловым до 20 секунд, но тут случилось то, чем "славится" автоспорт: у юного лидера полетела коробка передач. Оставшемуся фактически в одиночестве Щеглову помешать выиграть гонку не смог никто.

    Десертом петербургского этапа стала традиционная международная гонка, в которой, помимо "туристов", приняли участие пилоты из Латвии и Эстонии. Надо сказать, что гости из Прибалтики статистами не выглядели - Ариис Юршевскис и Айвис Охтла заняли соответственно третье и четвертое места, но главные роли вновь играли Львов и Королев. Только на сей раз Александр захватил лидерство с самого начала и, как ни старался его оппонент, первую позицию так и не уступил. Так и прошли они 27 кругов, будто связанные одной нитью…

Чемпионат России. 9-й этап. Санкт-Петербург. "Невское кольцо". 23 сентября

"Туринг". 27 кругов

1. Александр Львов ("Мастер-Пилот Свеза") - 37.30,990

2. Дмитрий Королев ("СТК Визави Моторспорт") - отставание 0.02,055

3. Григорий Комаров ("МТС Эй-Си Рейсинг") - 0.17,625

"Формула-3". 27 кругов

1. Энрико Токкачелло (Италия, "Арт-Лайн Инжиниринг") - 29.23,204

2. Альберто Педемонте (Италия, "Лукойл Рейсинг") - отставание 0.14,862

3. Маурицио Медиани (Италия, "Арт-Лайн Инжиниринг") - 0.28,815

"Формула-1600". 27 кругов

1. Дмитрий Щеглов (Логоваз-Беляево) - 32.56,467

2. Виктор Антонов - отставание 0.23, 053

3. Николай Ветров ("Формула Z") - 0.55,696

"Супертуризм". 27 кругов

1. Николай Мезенцев ("Лада-Автоспорт Рейсинг") - 35.14,064

2. Александр Желудов ("Логоваз-Беляево") - отставание 0.05,128

3. Денис Овчаренко ("Лада-Автоспорт Рейсинг") - 0.30,233

Кубок России. Volkswagen Polo. 21 круг

1. Владимир Сухов ("ОМК Рейсинг") - 31.54,199

2. Александр Тюрюмин ("Нотабене РС Компитишн Тим") - отставание 0.04,763

3. Михаил Ухов ("МТС Эй-Си Рейсинг") - 0.12,938

Международная гонка "Невское кольцо-2001". 27 кругов

1. Александр Львов ("Мастер-Пилот Свеза") - 37.14,887

2. Дмитрий Королев ("СТК Визави Моторспорт") - отставание 0.00,968

3. Ариис Юршевскис (Латвия, "АМБ") - 0.16,660

Личный зачет (предварительные данные)

"Туринг"

1. Александр Львов - 170 очков

2. Михаил Ухов ("МТС Эй-Си Рейсинг") - 112

3. Дмитрий Королев - 103

"Формула-3"

1. Маурицио Медиани - 134 очка

2. Альберто Педемонте - 122

3. Виктор Козанков ("СК Канопус") - 67

"Формула-1600"

1. Дмитрий Щеглов - 80 очков

2. Александр Нестеров ("ТБМ Моторспорт") - 56

3. Николай Ветров - 44

"Супертуризм"

1. Альберто Шилла (Италия, "Лукойл Рейсинг") - 97,5 очка

2. Алексей Дудукало ("Лукойл Рейсинг") - 79

3. Николай Мезенцев - 64

Volkswagen Polo

1. Борис Шульмейстер ("Шишкин Лес Автоспорт") - 160 очков

2. Михаил Ухов - 145

3. Владимир Сухов - 122

Командный зачет (предварительные данные)

"Туринг"

1. "Мастер-Пилот Свеза" - 251 очко

2. "МТС Эй-Си Рейсинг" - 195

3. "СТК Визави Моторспорт" - 173

"Формула-3"

1. "Арт-Лайн Инжиниринг" - 190 очков

2. "Лукойл Рейсинг" - 184

3. "Клуб Рейсинг" - 92

"Формула-1600"

1. "Логоваз-Беляево" - 105,5 очка

2. "Клуб Рейсинг" - 81

3. "ТБМ Моторспорт" - 65

"Супертуризм"

1. "Лукойл Рейсинг" - 176,5 очка

2. "Лада-Автоспорт Рейсинг" - 115,5

3. "Логоваз-Беляево" - 77,5

Volkswagen Polo

1. "Шишкин Лес Автоспорт" - 256 очков

2. "ОМК Рейсинг" - 122

3. "Бурые Медведи" - 121