Гонки на выносливость: чемпионат мира стал так престижен, что рискует остаться без участников

Telegram Дзен

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) радует чиновников Международной автомобильной федерации (возродивших турнир после многолетнего перерыва) и вроде бы небезынтересен болельщикам, но как-то не вызывает восторга и энтузиазма у команд, которые должны в нем участвовать. За последнюю пару дней сразу три авторитетных коллектива объявили, что программы их участия в чемпионате будет не такими масштабными как планировалось ранее и как ожидала общественность.

Заводская команда марки Toyota сообщила, что примет участие во всех гонках чемпионата, но выставит на них один-единственный автомобиль (а не два, как делает конкурирующий с японцами коллектив Audi). "Мы не хотели бы распылять ресурсы", - туманно ответил на вопрос о причинах представитель базирующейся в Германии команды.

Еще заметнее отток из чемпионата частных команд. Rebellion Racing посетит все этапы, но выставит один спортпрототип вместо двух, OAK Racing будет присутствовать только на отдельных гонках, а JRM Racing и вовсе решила ограничиться только гонкой "24 часа Ле-Мана". Джеймс Рамси, владелец последнего коллектива был откровеннее всех своих коллег, заявив, что коммерческий эффект от выступления на легендарных соревнованиях превышает отдачу от участия во всех других этапах вместе взятых, а поэтому нет особого смысла тратить время и деньги на переезды по всему миру.

Приятным исключением из этой толпы отказников стала команда Lotus, которая планирует заявить по два прототипа младшей категории LMP2 на все этапы чемпионата. Напомним, что в данном случае Lotus – это всего лишь псевдоним для немецкой команды Kodewa, принадлежащей Колину Коллесу . Немецкий менеджер стал известен благодаря "Формуле-1", где в разное время возглавлял команды Jordan (позже переименованный в Midland) и Hispania Racing. В прошлом году коллектив использовал прототипы Lola с двигателями Judd, то есть марка Lotus по сути была лишь генеральным спонсором проекта.