Российский гонщик Анатолий Хавалкин и его отец Юрий в интервью «СЭ» рассказали о том, как в 2020 году попали в депортационную тюрьму в Италии. Хавалкин — чемпион Европы по картингу этого года, ранее эту серию выигрывали Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и другие чемпионы «Формулы-1».
Юрий: — В какой-то момент нас заметили в топ-команде Parolin. Хотя в 2020 году, когда решался вопрос, пригласят ли нас туда, пришлось и в депортационной с арабами посидеть.
Анатолий: — В тюрьме по сути. С решетками.
— Это как так получилось? Испытание на собеседовании?
Юрий: — Он шел на втором месте в серии WSK Super Master, но мы не смогли попасть на последние этапы в Италии. Ехали через Белоруссию. Улетели из Минска в Милан, пустой аэропорт, рейсов почти нет, приехать можно только по уважительной причине. С нами ехал еще один пилот с папой, Гера Скуланов, их сразу отправили назад тем же рейсом. У нас бумаг оказалось побольше, начали решать, но говорят: нет, летите обратно. Следующий рейс в понедельник, а помещение — одна маленькая депортационная комната. Я говорю пограничнику: «Нет, давай ты придумаешь что-нибудь еще, а?» Нашелся вылет из Рима на следующий день. И нас на полицейской машине под конвоем посадили на самолет в Рим.
Анатолий: — Прямо к трапу подвезли. А в Риме ночевали в депортационной. Полно арабов, и мы втроем: я, папа и тренер. По сути тюрьма на территории аэропорта. У нас все забрали, выделили маленький закоулок, раскладушки, матрасы, и все. Ходили-бродили ночь с этими арабами.
Юрий: — Но в итоге Parolin его взял к себе, сказали, что он доказал свой уровень. Гонками, конечно (смеется). И предложили контракт на два с половиной года.