В нашей стране появляется первая "правильная" трасса

Telegram Дзен

АВТО

Как уже сообщал "СЭ", в районе подмосковного Волоколамска завершается строительство автодрома Moscow Raceway. В качестве мероприятия открытия на 14 - 15 июля 2012 года запланирован уик-энд Мировой серии "Рено", а спустя месяц с небольшим, 25 - 26 августа, состоится этап чемпионата мира по супербайку.

Любители авто- и мотоспорта прекрасно представляют, что за гонки пройдут под Москвой. А для абсолютного большинства читателей объясним: World Superbike и Мировая серия "Рено" - более "народные" варианты элитных MotoGP и "Формулы-1".

Мировая серия "Рено", до 2004 года известная как Мировая серия "Ниссан", - это гонки "Формулы-Рено 3,5", Еврокубок "Формулы-Рено 2,0" и Еврокубок "Меган Трофи". Если Мировая серия "Рено" и уступает более раскрученной серии GP2, то по одной лишь причине: последняя проводится в рамках гоночного уик-энда "Формулы-1". В прошлые годы в "Формуле-Рено" отметились успехами и даже чемпионскими титулами многие нынешние пилоты "Больших призов". Из самых-самых - Фернандо Алонсо, Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен и даже Себастьян Феттель! К слову, чемпионом сезона-2010 был россиянин Михаил Алешин.

Что же касается соревнований World Superbike, то это шосейно-кольцевые гонки на мотоциклах, довольно близких к серийным, то есть тем, что находятся в свободной продаже. Популярность этих гонок сейчас чрезвычайно высока, ведь в отличие от чемпионата мира MotoGP, где принимают участие прототипы, супербайковые мотоциклы принципиально "ближе к народу". Чемпионат мира по супербайку, этап которого пройдет на Moscow Raceway, проводится в классах Superbike (2-цилиндровый двигатель объемом до 750 см3), Supersport (4-цилиндровые двигатели объемом до 600см³ и 2-цилиндровые объемом до 750см³) и STK, где технику вообще не подвергают серьезной доработке - STK-1000 (1000 см3) и STK-600 (600 см3).

В связи с тем, что уже известны сроки первых соревнований на новом подмосковном автодроме, самое время было встретиться с начальником коммерческого департамента Moscow Raceway Сергеем Воробьевым. Ведь именно он отвечает за заполнение календаря трассы событиями, способными заинтересовать болельщиков.

- Стартовые условия у нас уникальны, - первым делом подчеркнул Воробьев. - Moscow Raceway будет лучшей российской трассой, которая позволяет проводить все мировые авто- и мотогоночные серии, что обеспечено проектом знаменитого Германа Тилке и соответствующим качеством строительства. Международная федерация автоспорта (FIA) присвоила нашему автодрому категорию 1Т, то есть Moscow Raceway может принимать любые автомобильные гонки вплоть до "Формулы-1". Стоит ли удивляться, что все наши переговоры с международными и национальными сериями шли и идут позитивно.

- Какие соревнования находятся в поле вашего зрения?

- Мы ведем переговоры со всеми гоночными сериями, которые технически имеют возможность проводить старты на нашем кольце. Ряд соревнований - национальных и международных - пройдет в будущем году, а еще через год их число, уверен, окажется еще больше. Ведь сезон-2012 будет первым, и он органичен по времени: открытие автодрома состоится, как вы знаете, в июле. А вот в 2013-м трасса заработает прямо с весны - с момента схода снега.

- И все-таки - какие гоночные чемпионаты вы хотели бы принять?

- Все начнется 14 - 15 июля с этапа Мировой серии "Рено" - это чемпионат очень высокого уровня, последняя ступенька для гонщиков перед "Формулой-1". Со зрительской точки зрения, посещение такого гоночного праздника будет отличной возможностью поглубже познакомиться с автоспортом - болельщиков ждут различные гонки поддержки, доступ к механикам и технике, разнообразная развлекательная программа. Ну а 25 - 26 августа пройдет этап чемпионата мира по супербайку. Также примем чемпионат России по кольцевым автогонкам - RTCC. Но на этом наши переговоры с потенциальными партнерами не заканчиваются, полный календарь профессиональных и любительских мероприятий на Moscow Raceway будет сформирован до конца года. Сейчас разговариваем с WTCC (это мировой туринговый чемпионат), GT1 ("грандтуризм") и другими.

- И как эти ваши потенциальные партнеры реагируют на то, что речь идет об автодроме в России?

- Все зарубежные контрагенты - международные серии, федерации, компании, финансирующие автоспорт, пилоты и другие заинтересованные лица - по-настоящему рады тому, что в России наконец-то появляется первая "правильная" трасса, построенная по правильному проекту и управляемая правильной профессиональной командой. Поэтому отношение к нам самое теплое. К тому же для всех наша страна очень интересна и с экономической точки зрения, ведь гонки - отличная платформа для продвижения как автомобильных марок, так и других видов товаров и услуг.

Общее мнение наших международных контрагентов: они готовы к сотрудничеству. Естественно, есть ряд опасений - объективных и субъективных, но наша задача как соорганизатора - снизить все риски, предоставить максимальный уровень сервиса, чтобы все увидели, что и в этой области мы близки к Европе.

- Как считаете, для международных автогоночных организаций будет важно, на каком уровне вы проведете свой дебютный гоночный уик-энд?

- Первые международные мероприятия - в частности, открытие - во многом будут играть определяющую роль в дальнейшей истории Moscow Raceway. Ведь очень о многом судят по первому впечатлению. Поэтому наша задача - сделать так, чтобы все работало идеально. Да, для нас многое будет в новинку. Да, у нас будет только-только отстроенный автодром. Да, у нас не будет сработанной годами команды. В этих и многих других вопросах помогает исполнительный консультант - немец Ханс-Йорг Фишер. За плечами этого человека более чем десятилетний опыт работы на автодромах класса "Нюрбургринга" и "Лаузитцринга". И уже сейчас мы набираем спортивный персонал и других работников, которые будут непосредственно обеспечивать проведение соревнований.

- Вы упомянули о спортивном персонале. Кого имеете в виду?

- Moscow Raceway будет занят не только проведением спортивных соревнований. Трасса будет использоваться и для корпоративных мероприятий, и для предоставления любителям скорости возможности покататься и получить навыки спортивного вождения. Кроме того, нам необходимы люди, имеющие опыт руководителей гонки, ответственных за безопасность на треке, специалисты по спецэлектронике для хронометража.

- В том числе и маршалы?

- Безусловно. Без людей, которые работают по дистанции с флагами, нам, сами понимаете, не обойтись.

- Если не секрет, сколько сотрудников вам понадобится для проведения, тех же Мировой серии "Рено" и этапа чемпионата мира по супербайку?

- До 150 человек. Сейчас мы ведем серьезную работу по поиску и подбору кадров. Если кому-то это интересно - милости просим. Наши координаты они найдут в интернете.

Лина ХОЛИНА