"Гонка Звезд" - в ожидании трехкратного

Telegram Дзен

ГОНКИ НА ЛЬДУ

Самая знаменитая и престижная российская гонка пройдет 23 февраля на Центральном московском ипподроме. Сможет ли кто-то навсегда заполучить "Хрустальную шину" - или главный приз опять будет гостить у очередного победителя лишь до следующего года?..

Главным призом "Гонки Звезд" на протяжении вот уже тридцати лет является "Хрустальная шина". Изготовили ее на знаменитом заводе в Гусь-Хрустальном: именно в этом городе, на льду местного озера прошли соревнования в 1984 году, когда подходящей площадки в Москве не нашлось. "Шина" эта существует в единственном экземпляре, и второй никогда не будет изготовлен. Как и Кубок Стэнли, к примеру, победителю очередной гонки трофей отдают только во временное пользование. Навсегда оставить его у себя можно одним-единственным способом - выиграв знаменитое соревнование трижды (в этом случае для следующих гонок организаторы обещают придумать и изготовить совершенно новый приз). В этом году на старт заездов выйдут сразу четыре двукратных победителя "Гонки Звезд" - и велик шанс, что на этот раз "Хрустальная шина" обретет своего постоянного владельца, а не очередного "арендатора".

54-летний тольяттинец Борис Маслов - легенда даже не российского, а еще советского автоспорта: свои две "Гонки Звезд" он выиграл еще в 1987-1988 годах. С тех пор Борис принимал участие в самых разных турнирах как на территории России, так и за рубежом - сохраняя при этом верность команде "Лада", где сначала работал гонщиком, а позже - играющим тренером. В решающие моменты гонки именно поддержка команды может стать ключевым фактором - а тольяттинцы как раз известны готовностью дружно работать на своего лидера. На нынешние соревнования (где за рулем одной машины могут, меняясь, выступать два гонщика) коллектив "Лада" выставил три автомобиля и пять пилотов.

Многократный чемпион России по ралли и зимнему треку, владелец гоночной команды и тюнинг-ателье Сергей Успенский одну из своих побед на "Гонке Звезд" - в 1991 году - одержал в советские времена, а вторую - в 1993 - уже в российские. Рассказывают, что из всех пилотов именно Успенский сильнее всех стремится стать полноправным владельцем "Хрустальной шины". Может быть, именно поэтому ценный приз уже добрых 20 лет не дается москвичу в руки: причиной становятся то зрелищные аварии, то жесткая контактная борьба. Иногда доходит до смешного: четыре назад, когда Сергей сражался за победу с Алексеем Васильевым и на счету было каждое очко, в решающий момент на автомобиле Успенского сломались дворники! А в клубах снежной пыли, которую поднимают автомобили, это далеко не лишний аксессуар.

Тимур Садрединов, одержавший победы в 2007 и 2010 годах, наоборот, считается счастливчиком. К примеру, в 2007 году он был запасным гонщиком, который мог выйти на старт только в случае крупных неприятностей у одного из основных участников. И такая неприятность тут же случилась с ярославцем Тимофеем Воробьевым, сильно разбившим машину. Через три года Тимур сошел с дистанции одной из отборочных гонок, что вроде бы должно было отрезать ему дорогу в финалы. Но вслед за этим начали сходить с трассы и его конкуренты, и после подсчета очков результаты Садрединова оказались лучше, чем у остальных сошедших, и позволили ему попасть в финальные заезды. Впрочем, одной удачей на "Гонке Звезд" жив не будешь. Сильной стороной Тимура, поездившего за свою карьеру в самых разных дисциплинах и на самых разных машинах, считается способность быстро адаптироваться к новой технике и незнакомой трассе.

Самым улыбчивым и фотогеничным из двукратных по праву считается Кирилл Ладыгин. Его обаяние настолько велико, что своим Кирилла называют сразу два города - Екатеринбург (откуда гонщик родом) и Тольятти (пилот долго выступал за команду "Лада"). Добившись больших успехов в картинге, Ладыгин принес оттуда и очень точный стиль вождения: год за годом на его машине после гонки остается меньше всего повреждений. В прошлом году в решающем заезде Кирилл после проигранного старта прорвался на первое место без единого касания - хотя, казалось бы, в финале уже не было причин расшаркиваться.

Кто станет победителем очередной "Гонки Звезд". По ряду причин предсказать это чрезвычайно сложно. Во-первых, организаторы регулярно перетряхивают схему проведения соревнований, чтобы не дать участникам к ней привыкнуть. Во-вторых, и без того сильный состав участников регулярно пополняют амбициозные дебютанты. К примеру, в этом году ими станут самый успешный российский раллист Евгений Новиков и Александр Львов, участник чемпионата Европы по гонкам на грузовиках.

Кирилл КАЧНОВ