Испанца полночи били кувалдами

Telegram Дзен

Гонки на асфальте

Механики одной из команд легли спать в полшестого утра, механики другой - не ложились вообще. Что же сотворили пилоты со своими машинами на первом этапе чемпионата RRC?

Хорошего спектакля не получится, если все герои будут сплошь положительными - поэтому кому-то из актеров волей-неволей приходится примерять на себя роль злодея. В автоспорте такой установки вроде бы нет: ничто не запрещает всем пилотам довести автомобили до финиша в целости и сохранности. Но на практике чуть ли не в каждом заезде гонщики распределяют между собой роли "героев" и "злодеев". Кто-то выигрывает - а кто-то обязательно разбивает свой автомобиль. Не стал исключением и состоявшийся в воскресенье на "Смоленском кольце" (гоночная трасса неподалеку от Дорогобужа) первый этап чемпионата RRC - самого масштабного и престижного кольцевого турнира страны. Причем сыграть на контрасте решили представители класса "Туринг", который по факту является вершиной российской кольцевой иерархии: мощные (около 300 л.с.) и быстрые (максимальная скорость до 250 км/ч) автомобили имеются у отечественных гонщиков в достаточном количестве, чтобы заезды класса не выглядели уныло.

Автомобилей, вписывающихся в технические требования класса, существует немало - вплоть до двух отечественных машин, Lada Priora и Lada Granta. Но на первом этапе все выступавшие в "Туринге" гонщики были поделены на две больших партии: немецкую (пилоты на BMW 320) и испанскую (спорстмены на SEAT Leon). BMW считается более быстрой - но она и более дорогая. SEAT, по словам некоторых гонщиков, имеет преимущество на мокрой трассе и в "змейках", где поворачивая руль то направо, то налево есть риск "раскачать" автомобиль и потерять над ним контроль. Впрочем, хороший пилот может победить и на "немке", и на "испанце" - речь прежде всего об Александре Фролове. В прошлом году он стал чемпионом за рулем SEAT, а в этом, пересев на BMW команды THK Racing, стал безоговорочным лидером класса: на "Смоленском кольце" оренбуржец выиграл квалификацию, и обе гонки. Причем в воскресеной гонке Фролов в силу специфики регламента стартовал шестым - и вышел в лидеры уже ко второму повороту!

О том, почему Александр так быстр и стабилен, существуют разные мнения. Кто-то утверждает, что во время занятий мотокроссом, не раз упав и получив самые разные травмы, оренбуржец приобрел ценную в гонках храбрость - умение не паниковать и не бросать газ, даже когда машина скользит всеми четырьмя колесами. Кто-то считает, что Фролову очень помог накат: начиная кольцевую карьеру, он некоторое время выступал сразу в двух категориях - когда соперники после финиша снимали гоночные комбинезоны и расслаблялись, Александр пересаживался за руль другой машины и снова отправлялся "в бой".

Не исключено, что как раз отсутствие опыта езда на менее мощной и быстрой кольцевой технике сделало одним из антигероев этапа Романа Голикова - товарища Фролова по команде THK Racing. Опыт пилотирования мощных автомобилей у Романа есть: по ходу трек-дней (заездов, в которых можно принять участие на дорожной машине) он выходил на трассу за рулем Audi R8 - полноприводного суперкара, который раза в полтора мощнее BMW 320. Но многие кольцевики уверены, что участие в "Туринге", да еще и за рулем заднеприводного автомобиля - дело рискованное. Что начинать лучше за рулем сравнительно слабосильной переднеприводной техники, которая более стабильна и понятна в управлении, где не так велика цена ошибки при неправильной работе с газом. Авария, в которую Роман попал в квалификации, навела на мысль, что в словах скептиков есть рациональное зерно. На скорости под 150 км/ч гонщик не успел отловить занос задней оси на входе в одну из дорогобужских "змеек" - и повредил автомобиль так сильно, что уже не смог выйти на старт начинавшейся через несколько часов субботней гонки.

Разбитые бампера и фары, основательно помятые кузовные панели, оборванные рычаги передней подвески и рулевые тяги - все эти повреждения оказались недостаточно сильными, чтобы вывести машину из строя на весь уик-энд. Силовая структура кузова не пострадала, а все остальное можно заменить, подварить и выколотить. Этим механики и занимались - до половины шестого утра, когда были отправлены спать насильно. Впрочем, уже в девять утра они снова были на трассе, возобновили работы и смогли восстановить машину к старту воскресной гонки.

А вот механики команды Storm Motorsport не ложились спать вовсе. Два пилота этого коллектива вели между собой красивую борьбу за третье место и в какой-то момент не поделили выход из первого поворота. Войдя в него по внешнему радиусу, уступив сопернику более удобную внутреннюю сторону, Андрей Николаев красиво "перекрестил траекторию" и раньше смог начать разгон. За счет этого на прямой после поворота спортсмен оказался в более выгодной позиции, так как набрал более высокую скорость и смог опередить своего товарища по команде Михаила Степанова. Но чтобы занять идеальную траекторию, надо было сместиться чуть левее - и Николаев начал смещаться, не понимая, что еще не до конца обогнал оппонента. На скорости около 140 км/ч оба автомобиля SEAT Leon сцепились и столкнулись с железным отбойником.

Повреждения машины Николаева оказались слишком серьезными, чтобы восстановить ее за ночь: "Тут запчастей нужно на миллион," - оценил ущерб возглавляющий команду Андрей Севастьянов. Автомобиль Степанова также пострадал серьезно: разбиты радиаторы, повреждена коробка передач, а главное - от удара были погнуты лонжероны, базовые силовые элементы кузова. Отправив одного из механиков в Москву за запчастями, команда занялась восстановлением геометрии кузова. С помощью тросов зафиксировав автомобиль относительно стен боксов, механики начали выправлять лонжероны с помощью кувалд. И кстати, по словам пилота, простота методики никак не сказалась на результате: восстановленный автомобиль в воскресенье управлялся ничуть не хуже, чем "целый" в суботу.

Кирилл КАЧНОВ

P.S. Полные результаты соревнований опубликованы на официальном сайте чемпионата RRC.