Уголок жестянщика: самые разрушительные аварии уик-энда

Telegram Дзен

МОТОР

Выкосивший лидеров завал в первом повороте трассы в Нюрнберге, вылеты в бетон на этапе NASCAR в Кентукки и езда с открытым капотом по трассе в Мячкове.

Самой яркой и эмоциональной гонкой минувшего уик-энда стал очередной этап чемпионата DTM, прошедший в Нюрнберге. Виновата в этом то ли бугристая, скользкая и тесная трасса "Норисринг", проложенная непосредственно по городским улицам, то ли переменчивая погода, когда 35-градусная жара сменялась проливными дождями. Инцидент на первом круге гонки предопределила скорее конфигурация трассы: широкая стартовая прямая, по которой запросто можно ехать в три-четыре ряда, заканчивается 180-градусной "шпилькой". Даже на сухом покрытии толпе из двадцати машин, которые едут в считанных сантиметрах друг от друга, редко удается синхронно выполнить столь жесткое - со 180 км/ч до 50 - торможение.

Впрочем, у воскресного завала есть и конкретный виновник - Аугушто Фарфуш (зеленая BMW под номером 16). Именно он запустил цепное столкновение, которое основательно перетряхнуло лидирующую группу: сам Фарфуш и Маттиас Экстрем ("Ауди" в цветах Red Bull под номером 3) сошли, лидер чемпионата Гэри Паффет (черный "Мерседес" под номером 11) провалился во второй десяток и при всей своей скорости не смог к финишу подняться выше четвертого места, даже меньше всех пострадавший Джейми Грин (серебристый "Мерседес" под номером 5) потерял несколько мест. Таким образом, за считанные секунды в первой тройке не осталось ни одного пилота, начавшего гонку с двух первых рядов стартового поля.




Но одна из жертв послестартового инцидента смогла реабилитироваться, причем с особым блеском. Почти весь заезд Джейми Грин провел на третьей позиции, но за несколько минут до финиша просохшая после дождя трасса позволила ему резко взвинтить темп. Двух кругов британцу хватило, чтобы обойти два возглавлявших гонку автомобиля BMW - причем действующий чемпион серии Мартин Томчик был подвинут с первой позиции в последнем повороте, за несколько секунд до взмаха клетчатого флага! Поклонникам баварской марки этот ролик лучше не смотреть - или делать это, держа наготове приличную порцию валерьянки.




Гонка турнира Sprint Cup (высшая лига чемпионата NASCAR) на овальном треке в Кентукки обошлась без крупных аварий, а имевшие место инциденты привередливым американским зрителям наверняка показались незначительными. Но и происходивших на трассе мелких стычек было достаточно, чтобы подпортить гонку тому или иному пилоту. К примеру, на 160-м круге Райан Ньюман изящно убрал со своего пути сразу двух соперников, сдвинув одного из них на другого. Вряд ли пилот "Шевроле" под номером 39 сделал это со злым умыслом: скорее, ехавший впереди пилот сам подставился под удар, потеряв скорость из-за небольшого скольжения задних колес.

Видео инцидента на официальном сайте NASCAR 

Впрочем, пострадавшие в предыдущем инциденте Джоуи Логано и Клинт Бойер хотя бы смогли добраться до финиша, пусть и за пределами первой десятки. В то время как Ньюман был вынужден прекратить борьбу на 206-м круге: мало того что испустил дух двигатель - вытекшее из мотора масло попало под задние колеса "Шевроле", и пилот уже никак не мог предотвратить вылет в бетонную стену. Примечательно, что и на этот раз пилот команды Stewart-Haas умудрился подпортить жизнь другому гонщику: ехавший следом Реган Смит не смог правильно среагировать, потерял контроль над своим автомобилем и отрихтовал борт машины об отбойник. Внешне повреждения выглядели незначительными, но стали причиной схода с трассы на следующем круге.

Видео инцидента на официальном сайте NASCAR

Немало инцидентов случилось в минувшие выходные и в подмосковном Мячкове, где проходил очередной этап кольцевого турнира Russian Racing Championship. Большинство аварий можно увидеть в подготовленном организаторами ролике, но среди других моментов особо выделяется круг в исполнении Алексея Чабана. На стартовой прямой у его Ford Fiesta открылся капот - и пилоту пришлось целый круг управлять автомобилем в столь нестандартной аэродинамической конфигурации. Кстати, сам гонщик уверяет, что заехать в боксы его заставила исключительно высокая "парусность" капота, из-за которых машина стала ощутимо хуже разгоняться на прямых. На недостаточную видимость Алексей, которому удавалось разглядеть трассу через небольшое "окно" у нижней кромки лобового стекла, не жаловался - да и время на круге (на 5-6 секунд хуже, чем с закрытым капотом) свидетельствует, что возвращался в боксы пилот отнюдь не с черепашьей скоростью. Причиной инцидента Чабан назвал вылет с трассы на первом круге: пока Fiesta прыгала по обочине, некоторые детали надломились от ударов - и через некоторое время замки капота вырвало с мясом.

Кирилл КАЧНОВ