Гонка на асфальте
К лету все три ведущие команды "Мировой серии Indycar" окончательно проснулись и изготовились к борьбе за титул. Решающие разборки начнутся на городской гонке в Торонто.
10-й этап "Мировой серии Indycar". Трасса на территории выставочного комплекса в Торонто (Канада)
Расписание заездов
- квалификация - суббота, 21.05 - 22.25
- гонка - воскресенье, старт в 21.00='left'>
Трансляция ("Автоплюс")
- гонка (запись) - четверг, 22.35 и пятница, 16.00='left'>
Команда Penske и ее пилот Уилл Пауэр начали этот сезон за здравие: в четырех первых гонках австралиец одержал три победы, а оставшуюся прибрал к рукам его товарищ по команде Хелио Кастроневеш. Казалось, что засидевшиеся на старте конкуренты уже не сумеют остановить набравший ход легендарный коллектив. Но после этого два подряд этапа выиграли представители не менее авторитетной команды Ganassi, а чуть позже "проснулась" и конюшня Andretti, чей представитель Райан Хантер-Рей первенствовал на последних двух этапах. Последний является сейчас ближайшим преследователем Пауэра в общем зачете, причем впечатляющее преимущество австралийца сократилось до 6 очков. На воскресной гонке в Торонто пилот Penske рискует потерять лидерство - и заезд на городской трассе длиной чуть меньше 3 километров может задать тон разворачивающейся борьбе за чемпионский титул.
Торонто отлично подходит для испытания и пилотов, и инженеров, и автомобилей. Все видовые признаки городских трасс налицо - небольшая ширина, отсутствие зон безопасности, кочковатый асфальт. Но отнюдь не эти характеристики являются здесь определяющими. Нюанс в том что канадская трасса требует от машины и пилота всего сразу, да еще и в приличном количестве. В "городе" нужен хороший разгон на выходе из поворотов - но в Торонто нельзя жертвовать и максимальной скоростью: на ведущей к третьему повороту прямой пилоты разгоняются до 280 км/ч. Управляемость также нужна продуманная: в отличие от похожих треков, где повороты ограничиваются 90-градусными или "эсками" (представляющими собой два 90-градусных поворота, срощенных вместе), здесь есть повороты разной конфигурации.
Третий поворот вообще считается одним из самых знаменитых в американском автоспорте. На подходе к нему надо жестко тормозить, снижая скорость примерно на 200 км/ч - отличная возможность для обгона. Но надо держать ухо востро: мало того, что бетонные стены находятся близко, асфальт в стороне от идеальной траектории скользкий, и стыки покрытия затрудняют жизнь - само покрытие в повороте имеет обратный профиль. И за счет этого вроде бы хорошо цепляющаяся за асфальт машина неожиданно может заскользить прямиком в отбойник. В прошлом году по ходу гонки шесть пилотов стали жертвами аварий - и пять из них пострадали именно в коварном третьем повороте. Пауэр был единственным, кто сошел в пятом, но и в третьем он отметился: многократный чемпион серии Дарио Франкитти попытался обогнать, австралиец не уступил - и развернулся поперек трассы. Собственно, и более поздний инцидент с Алексом Тальяни во многом вызван тем, что Пауэр не отошел после стычки с шотландцем.
С другой стороны, Пауэр дважды побеждал в Торонто - так что ему нет смысла считать канадскую трассу несчастливой. Но чаши весов находятся в нестабильном положении - и то, на какую сторону они склонятся в борьбе за титул, во многом зависит от выступления пилота Penske на воскресной гонке.
Кирилл КАЧНОВ