От "скорлуп" до "Калины" ценой в миллион: Московский автосалон

Telegram Дзен

МОТОР - Выставки и шоу

До закрытия выставки осталось три дня. "СЭ Мотор" рассказывает о спорткарах и гоночных болидах, ради которых стоит отправиться в ближайшее (100 м от МКАД) Подмосковье.

Обойти, мотая на ус увиденное, 3 павильона и 11 залов Московского автосалона и примкнувшей к нему выставки "Интеравто" - нетривиальная задача даже для профессионалов выставочного бизнеса. Простому человеку, на которого такая радость сваливается раз в два года, и вовсе легко растеряться в этом обилии новинок разной степени актуальности. "СЭ Мотор" подготовил список новинок и просто достойных автомобилей, особо интересных с точки зрения фаната быстрой езды. И сопроводил субъективными оценками: что является настоящим открытием, а что - проходным экспонатом, которым москвичей и гостей столицы уже не удивить.

Павильон № 2.

Зал № 6

Subaru BRZ (оценка "СЭ Мотор" - хит № 1). За небыстрым процессом рождения этой принципиально новой модели неравнодушные к скорости люди наблюдали несколько лет - тем интереснее результат. Хотя несколько BRZ уже есть в России, потрогать их пока смогли лишь журналисты и непосредственно сотрудники российского представительства японской марки. Не слишком высокая по нынешним временам (200 л.с.) мощность атмосферного мотора должна, по мысли создателей, компенсироваться небольшой массой, тщательной настройкой ходовой части, а главное - обеспечивающим максимум эмоций задним приводом.

Зал № 7

Volvo S60 Polestar (оценка "СЭ Мотор" - любопытно). Тюнинг-ателье Polestar по заказу завода построило суперседан, с помощью которого "Вольво" не против отбить некоторое количество покупателей у таких классических моделей как BMW M3 или Mercedes-Benz C 63 AMG. 508 л.с. под капотом "шведа" - это даже больше, чем у обоих "немцев". Любопытно будет посмотреть, как марка станет избавляться от своего солидно-вальяжного имиджа, но пока окончательное решение о производстве суперседана еще не принято.

Зал № 8

MINI All4 Racing (оценка "СЭ Мотор" - для галочки). Последние года полтора этот автомобиль, построенный полузаводской командой X-Raid, правит бал в ралли-рейдах. Среди прочих на "Мини" выступает и ставший в прошлом году обладателем Кубка мира россиянин Леонид Новицкий. Но на привезенном в Москву автомобиле - наклейка с именем Стефана Петеранселя, выигравшего последний "Дакар".

Павильон № 3.

Зал № 13

Ford Fiesta RS (оценка "СЭ Мотор" - для галочки). На стенде "Форда" стоит не полноценный раллийный автомобиль, на котором Петтер Солберг выступает в чемпионате мира по ралли, а типичная выставочная "скорлупа", или "пустышка" - закрытая и наглухо затонированная машина, внешне воспроизводящая боевую Fiesta, но на деле ничего не имеющая с ней общего, кроме экстерьера.

Nissan Leaf Nismo RC (оценка "СЭ Мотор" - для галочки). Представленная японской маркой машина - один из немногих существующих в мире гоночных электромобилей (дорожный Leaf, напомним, выпускается серийно и свободно продается в Европе). Что вызывает к нему повышенный интерес, но заглянуть внутрь этой исключительной конструкции "Ниссан", к сожалению, возможности не предоставляет. Утешиться можно, разглядев во всех подробностях стоящий поблизости Juke-R - компактный, но свирепый кроссовер, оснащенный 500-сильным мотором и системой полного привода, позаимствованной у суперкара GT-R. "Ниссан" заказал постройку пары таких машин рекламы ради, но осаждавшие штаб-квартиру компании арабские шейхи вынудили запустить машину в мелкосерийное производство. Каждый экземпляр будет стоит около 600 тысяч долларов!

Машины на стенде "Рено" (оценка "СЭ Мотор" - любопытно). Сенсацией не является ни одна из представленных французским производителем машин. Ни серийный горячий хэтчбек Megane RS - он успел не только поступить в продажу, но и в руках любителей быстрой езды засветиться на российских гоночных трассах. Ни прошлодний чемпионский болид команды "Ред Булл", у которого вызвавшие зависть конкурентов элементы вроде знаменитого выдувного диффузора заменены на муляжи. Ни тем более спорткар Alpine A110 начала 70-х годов. С другой стороны, все эти машины на московских автосалонах ни разу не появлялись, поэтому вкупе с разрезанным пополам мотором Megane RS и фильмом о создании моторов "Формулы-1" представляют собой любопытную экспозицию.

Lada Kalina RC (оценка "СЭ Мотор" - хит). Одновременно с премьерой "Калины" второго поколения публике была представлена и раллийная версия новинки, подготовленная компанией "Лада Имидж" - дочерним подразделением тольяттинского завода. Форсированный до 190 л.с. мотор от "Приоры", кулачковая коробка передач с новыми передаточными числами, доработанная подвеска и тормоза - все это вместе должно стоить меньше миллиона рублей, что для раллийного автомобиля не так и много. Бороться за победу в чемпионате и Кубке России такая машина не позволит, так как относится не к самому сильному классу, но ее создатели заинтересованы скорее в создании монокубка, где экипажи будут соревноваться на одинаковых машинах. Впрочем, на этом пути есть реальный конкурент - который также присутствует на салоне...

Зал № 14

Toyota GT-86 (оценка "СЭ Мотор" - хит № 1). Напомним, что этот автомобиль - почти полный аналог Subaru BRZ. Поэтому вызывает не меньше интереса.

Citroen DS3 и VW Polo R (оценка "СЭ Мотор" - для галочки). Один автомобиль вот-вот выиграет чемпионат мира по ралли, другой вступит в борьбу в следующем году, но оба можно рассмотреть исключительно снаружи. Что вряд ли порадует даже российских поклонников ралли: ведь сравнительно недавно они могли увидеть в деле и даже пощупать боевой "Ситроен" по ходу шоу-заездов вокруг Кремля.

Opel Astra OPC (оцена "СЭ Мотор" - хит). С одной стороны, этот горячий хэтчбек - одна из долгожданных новинок, которая пока не появилась ни на дорогах, ни даже у дилеров. С другой - на автосалоне по достоинству можно оценить только новые сиденья, в то время как главным в Astra OPC являются все-таки мотор, трансмиссия и ходовая. Что касается салона и дизайна, то он мало чем отличается от обычной Astra, продающейся уже не первый год...

Зал № 15

Гоночные машины на стенде "Йокогама" (оценка "СЭ Мотор" - любопытно). Японский шинный бренд выставил сразу четыре машины: от раллийного Renault Logan до SEAT Leon топового в российском кольце класса "Туринг" и экзотического британского трек-кара Ariel Atom, количество которых в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Теоретически все эти машины запросто можно увидеть, приехав на одно из российских автоспортивных событий, но на автосалоне это можно сделать, не рискуя путаться под ногами у работающих с машинами механиков.

Lada Granta класса "Туринг" (оценка "СЭ Мотор" - любопытно). Автомобиль, выступающий в российском кольцевом чемпионате RRC - самая популярная спортивная машина на выставке, так как команде Lukoil Racing Team Lada пришлось везти в "Крокус-Экспо" сразу оба имеющихся у нее болида: автомобиль Алексея Дудукало разместился на стенде АвтоВАЗа, а машина Павла Кальмановича - на стенде являющейся владельцем команды топливной компании.

VW Polo DMACK Cup (оценка "СЭ Мотор" - хит № 1). Раллийный монокубок - не новость для России: турнир для экипажей на одинаковых Renault Logan проходит уже несколько лет. Но так как монокубки - самый простой и один из самых дешевых способов принять участие в ралли, каждая новость из этой сферы достойна пристального внимания. VW Polo с мотором мощностью до 170 л.с. - базовый автомобиль стартующего в следующем году турнира DMACK Cup. Организацией которого, кстати, занимаются те же люди, во многом благодаря поддержке которых Евгений Новиков выступает в чемпионате мира по ралли. К концу года планируется построить 15 таких автомобилей, которые будут сдаваться в аренду участникам турнира.

Время работы выставки, цены на билеты и прочую полезную информацию можно найти на официальном сайте Московского автосалона.

Кирилл КАЧНОВ