Дебют недели: Peugeot 208 GTi - простушка, зато не толстушка

Telegram Дзен

Дорожные машины

Дебютировавший на этой неделе горячий хэтчбек на бумаге проигрывает своим прямым конкурентам почти по всем статьям. На что же тогда рассчитывают французы?

Среди горячих хэтчбеков трудно найти рядовой автомобиль, зато особенными, кажется, Байкал можно запрудить: во что ни ткни - то "легенда" и "предмет культа". При таком количестве звезд первой величины машина, заранее настроившаяся на выступление в кордебалете, вроде бы не имеет никаких рыночных перспектив. Но чтобы взобраться на пьедестал в краткие сроки, мало выполнить некие обязательные правила игры - надо предложить поклонникам быстрой езды (или молодым и сравнительно небогатым понторезам, которых среди покупателей хот-хэтчей также навалом) нечто уникальное или хотя бы на порядок лучшее, чем у конкурентов. Какие же козыри есть в распоряжении 208 GTi, первая официальная информация о которой появилась на этой неделе?

С недавнего времени сегмент горячих хэтчбеков разделился на две подгруппы. К первой относятся автомобили с очень мощными (для переднеприводных машин) двигателями: планку задал Ford Focus RS с его 305 л.с., а входным билетом можно считать 250 "коней". Тут французскому новичку делать нечего: ведь его достойный и неплохо показавший себя на других моделях турбомотор выдает чуть меньше 200 сил. Что ж, и с такими показателями можно жить на конвейере и весьма успешно продаваться - как это доказывают машины из второй подгруппы: MINI JCW (самая мощная модификация модели, другие модификации которой носят имена One, Cooper и Cooper s), Renault Clio RS и VW Golf GTI. Самой мощной среди них является MINI JCW в выпускающейся ограниченным тиражом версии GP: на ней практически тот же мотор, что установлен на 208 GTi, развивает 218 "лошадей". Она же является самой быстрой: разгон до сотни за 6,3 секунды и максималка в 242 км/ч. Для сравнения: у француженки те же самые показатели составляют 6,9 секунды и 225 км/ч соответственно. И хотя при повседневной езде по городу те полсекунды редко кто может почувстовать, а до максималки большинство хот-хэтчей разгоняются раз-два в жизни, для потенциального покупателя эти цифры - как правило, не последний довод.

Переднеприводный автомобиль с механической КПП, подвеской типа McPherson спереди и т.н. "скручивающейся балкой" сзади - вот "печка", от которой начинали плясать лет сорок назад и пляшут до сих пор создатели хот-хэтчей. Если удалось выйти за эти рамки с пользой для покупателя - считай, заработал себе дополнительные очки. К примеру, главное достоинство скручивающейся балки - простота конструкции и невысокая стоимость (поэтому такая конструкция и является общим местом недорогих хэтчбеков), а с точки зрения управляемости эта схема отнюдь не идеальна. Поэтому, к примеру, на MINI JCW и VW Golf GTI сзади стоят уже более продвинутые многорычажные подвески. Современные автоматические КПП с хитрыми алгоритмами работы и возможностью вручную переключаться с помощью подрулевых "лепестков" сейчас подходят для быстрой езды ничем не хуже "механики", а для повседневной езды - гораздо лучше. Поэтому одним из плюсов VW Golf GTI является возможность заказать такую машину как с механической, так и с роботизированной коробкой.

208 GTi с этой точки зрения похвастаться нечем: сзади - скручивающаяся балка, а единственная доступная коробка - 6-ступенчатая "механика", хоть и со сближенными, обеспечивающими более динамичный разгон передаточными числами. Впрочем, такую комбинацию тоже преждевременно считать безнадежной: к примеру, отсутствие многорычажки не мешает Renault Clio RS считаться эталоном с точки зрения управляемости и быть очень популярной среди тех, кто пару раз в месяц выбирается посвистеть резиной на гоночной трассе. При создании 208 GTi выполнили обязательный для хот-хэтча объем работ: сделали жестче подвеску, увеличили (на 10 - 20 мм) колею и уменьшили дорожный просвет, заменили тормозные диски на детали большего диаметра. Будет ли после этого "двести восьмая" рулиться так же точно и входить в повороты так же уверенно, как ее соотечественница? Вопрос открытый, но раньше инженеры "Пежо" никогда не решались настроить подвеску так же бескомпромиссно как это делают их конкуренты из "Рено"…

Пока картина выходит странной: по всем параметрам 208 GTi проигрывает машинам, которые уже вышли на рынок и должны стать для француженки прямыми конкурентами. На что же рассчитывают маркетологи "Пежо" - на незначительные изменения во внешнем виде и экстерьере? Неужели судьбоносную роль при выборе машины сыграют светодиодные фонари дневного света или внутренние ручки дверей, окрашенные в цвет кузова? Сами по себе - нет, а вкупе с разумной ценой - вполне возможно. Выше немалая часть покупателей горячих хэтчбеков была охарактеризована как небогатые понторезы. Раз понторезы - значит, могут пропустить мимо ушей хитрые объяснения про многорычажные подвески и отточенную управляемость. Раз небогатые - значит, сорить деньгами не готовы. А ведь разброс цен весьма велик: тот же очень быстрый MINI JCW стоит от 1 293 000 рублей - это, между прочим, на 30% дороже Renault Clio RS. И если "Пежо" не прогадает с ценой, а рекламная компания будет достаточно яркой и громкой, 208 GTi вполне может стать выбором тех, кому достаточно "казаться, а не быть". Тем более, что достаточно мощный мотор на машине все-таки присутствует, а раз он турбовый, то его при желании можно ощутимо "пришпорить" с помощью чип-тюнинга.

Кстати, о тюнинге. Как известно, динамика и управляемость машины определяются не только мощностью мотора, но и массой самого автомобиля. А по этому параметру "Пежо" обыгрывает всех вышеперечисленных конкурентов: она легче MINI JCW на 45 кг, Renault Clio RS - на 80 кг, VW Golf GTI - на 158 кг! Достойный аргумент, чтобы выбрать именно 208 GTi в качестве "донора" при постройке машины для быстрой езды по треку и участия в любительских соревнованиях. Правда, это возможно только при условии, что производители необходимых деталей станут выпускать для француженки регулируемые амортизаторы, многопоршневые суппорты и дифференциалы повышенного трения… А вот для этого машине как раз надо сначала стать пусть не "легендой" и "предметом культа", но автомобилем с уровнем популярности ощутимо выше среднего.

Кирилл КАЧНОВ