Моторы американской марки стояли на автомобилях обоих пилотов, сражавшихся за чемпионский титул.
"Мировая серия Indycar" не раз становилась ареной ярких противостояний, но в этот раз участники соревнований (а также воля случая, не раз перемешивавшая результаты гонок) подготовили болельщикам нечто особое. Никто не сомневался в том, что претенденты на чемпионский титул - австралиец Уилл Пауэр, выступающий за команду Penske, и американец Райан Хантер-Рей, представляющий коллектив Andretti - достойны победы с точки зрения умений, навыков и результатов. Они не раз проявляли себя как очень способные пилоты, да и в нынешнем сезоне смотрелись весьма сильно: к примеру, Пауэр весной, а Хантер-Рей в середине лета выдали по впечатляющей серии из трех побед подряд. Но в то же самое время у каждого из дуэлянтов в резюме имелись отдельно взятые оговорки, которые как-то не вязались с чемпионским образом.
К примеру, Пауэру вроде не о чем горевать с тех пор, как он плотно закрепился в основном составе Penske - самой успешной команды "индикаров". Но по словам сторонних наблюдателей, австралиец последние несколько лет "сидит на измене" независимо от результатов, которые показывает. "Пауэр каждую гонку проводил так, как будто именно от этого заезда зависела вся его карьера, как будто его тут же вышвырнут из команды, если он не приедет на подиум," - пишет британский Autosport. Да и сам пилот особенно не скрывает, что его трудно назвать позитивно мыслящим. "Когда я побеждаю, мне тут же приходит на ум, что эта победа может оказаться последней, что я могу больше ни разу не выиграть гонку," - признал австралиец в интервью американскому телеканалу SPEED. Отличный настрой для кандидата в чемпионы - не правда ли? Немудрено, что Пауэр уже дважды подряд проигрывал титул на самом финише сезона, причем однажды накануне решающей гонки именно он был лидером общего зачета...
Хантер-Рей вообще долгое время никак не мог закрепиться в обойме пилотов "Мировой серии". За шесть лет он сменил шесть команд. Дважды в конце сезона коллектив, за который выступал американец, уходил из гонок "индикаров", оставляя пилота без работы. Однажды Хантер-Рей вообще просидел полтора года на скамейке запасных в неприятных думах о том, как сложится его будущее. Да и в этом сезоне, когда Пауэр представлял собой образец стабильности и уверенно минимизировал потери, даже когда гонки складывались для него не лучшим образом, пилот Andretti нередко был обязан своими успехами рискованной тактике. Одним словом, при определенной склонности к преувеличению отдельно взятый болельщик вполне мог сформулировать, что Хантер-Рей надеется стать чемпионом "на дурачка".
Так отчасти и получилось: ключевым моментом гонки на суперспидвее в калифорнийской Фонтане стал не прорыв Хантер-Рея с последней стартовой позиции в первую пятерку, а вылет Пауэра с трассы в первой половине заезда. Ведь при имеющемся преимуществе по очкам австралийцу не было необходимости даже обгонять американца - надо было всего лишь не отпускать соперника очень далеко. Тем не менее, в один из моментов гонки во внешне совершенно безобидной ситуации (Хантер-Рей находился рядом, но особой борьбы между собой пилоты не вели) лидер чемпионата потерял контроль над своим автомобилем и разбил его о стену. Даже при таких раскладах это не гарантировало чемпионства американцу, но тот уже поймал кураж и довел дело до победы в серии, хотя необходимые позиции в итоге выгрыз в самом конце заезда.
Безусловно, завоеванный Хантер-Реем и командой Andretti титул ценен и заслужен не менее чем любой предыдущий. Но все-таки настоящим героем года следует объявить марку "Шевроле". Борьба между мотористами вернулась в "Мировую серию" после нескольких лет безальтернативного использования всеми участниками двигателей "Хонда". Поэтому и перипетии этой борьбы приковывали общее внимание. Четыре подряд победы "Шевроле" в начале сезона, спор вокруг законности доработок турбин "Хондой", проблемы у "Лотуса" - британские моторы оказались маломощными и ненадежными, а вдобавок и поставлялись с опозданием (в результате все клиенты кроме одной-единственной команды отказались от них к середине сезона). И в отличие от личного зачета победитель определился гораздо раньше решающей гонки: ведь и на машине Пауэра, и на болиде Хантер-Рея стояли двигатели "Шевроле".
Кирилл КАЧНОВ