"Форд" не дотянулся до "Ситроена" на "Ралли Франции", зато первым прошмыгнул к финишу, когда на гонке NASCAR в Талладеге началось настоящее месиво.
"Ралли Франции в Эльзасе" изначально - когда несколько лет назад французский этап чемпионата мира переехал с острова Корсика в окрестности Страсбурга - задумывалось как своеобразный круг почета для Себастьяна Лоеба. Во-первых, приличная часть маршрута проходит по местам, которые знакомы лучшему раллисту всех времен с детства: в частности, один из коротких "зрительских" спецучастков проложен по улицам Агно, родного города Лоеба. Во-вторых, превращение французского этапа в осенний - гонка на Корсике проводилась и до сих пор проводится в июне - позволяло ему претендовать на статус решающего. И не только претендовать: два года назад именно на родных дорогах сам Лоеб стал для соперников недосягаем в личном зачете, а команду "Ситроен" сделал недосягаемой среди производителей. В минувшие выходные ситуация повторилась. Нельзя сказать, что француз закатал всех конкурентов в грязный и мокрый асфальт французской глубинки (он показал лучшие времена меньше чем на половине спецучастков) - но и навязать ему полноценную борьбу никто из конкурентов по традиции не смог.
Причины были те же, что и в прошлые годы. На периодически смачивавшемся дождями грязном асфальте (который раллисты "пачкали" еще больше, колесами вытаскивая на него песок и землю при срезке поворотов) участки с приличным сцеплением резко сменялись очень скользкими - и на достаточно высоких скоростях "прочитать" дорогу большинству участников было очень трудно. Особенно рискованными были многочисленные спуски с невысоких гор в долины: в таких условиях пилотировать надо особенно аккуратно, так как увеличившаяся инерция машины легко может превратить мелкую помарку в грубую ошибку. Примечательно, что на второй подряд асфальтовой гонке ближайшими преследователями Лоеб были не привычные асфальтовые асы вроде испанца Дани Сордо, а воспитанные на грунтовых дорогах финские пилоты: Яри-Матти Латвала финишировал вторым, а Микко Хирвонен - третьим. Спору нет - в подготовку автомобилей, выставленных заводскими командами "Форда" и "Ситроена", вложено побольше сил и средств чем в "Мини" испанца (который в последний день гонки вынужден был сойти из-за отказа гидроусилителя руля). Но только ли в машинах дело? Ответ на этот вопрос придется искать уже по ходу следующего сезона.
Чемпионат мира по ралли. Пилоты. Общий зачет после 11 этапов
Пилот |
Команда |
Автомобиль |
Очки |
|
1. |
Себастьян ЛОЕБ |
Citroen Total WRT |
Citroen DS3 |
244 |
2. |
Микко ХИРВОНЕН |
Citroen Total WRT |
Citroen DS3 |
173 |
3. |
Яри-Матти ЛАТВАЛА |
Ford WRT |
Ford Fiesta RS |
131 |
4. |
Мадс ОСТБЕРГ |
Adapta WRT |
Ford Fiesta RS |
125 |
5. |
Петтер СОЛБЕРГ |
Ford WRT |
Ford Fiesta RS |
119 |
6. |
Евгений НОВИКОВ |
M-Sport Ford WRT |
Ford Fiesta RS |
69 |
7. |
Тьерри НЕВИЛЛЬ |
Citroen Junior WRT |
Citroen DS3 |
52 |
8. |
Мартин ПРОКОП |
Czech Ford National |
Ford Fiesta RS |
42 |
9. |
Отт ТАНАК |
M-Sport Ford WRT |
Ford Fiesta RS |
37 |
10. |
Дани СОРДО |
Prodrive WRC Team |
MINI JCW WRC |
31 |
Хотя самым важным событием стало завоевание Лоебом и "Ситроеном" очередных титулов, автором самого заметного изменения в турнирных таблицах стал Латвала, за одну гонку переместившийся разом на два места вверх. Ближайший преследователь Евгения Новикова - Тьерри Невилль - подсократил отставание от россиянина, который в целом может быть спокоен за свою позицию. До конца чемпионата осталось две гонки: одна из них проходит на грунте, где бельгиец уступает Новикову, а на другой отыграть 17 очков можно только при невероятном везении: в частности, Невиллю потребуется финишировать первым или вторым - а ведь занятое во Франции четвертое место стало для него лучшим результатом в карьре.
Чемпионат мира по ралли. Команды. Общий зачет после 11 этапов
Команда |
Очки |
|
1. |
Citroen Total WRT |
388 |
2. |
Ford WRT |
259 |
3. |
M-Sport Ford WRT |
137 |
4. |
Citroen Junior WRT |
72 |
5. |
Adapta WRT |
71 |
---
Когда турнир Sprint Cup в очередной раз приезжает на суперспидвей - так в Америке называют самые длинные, около 2,5 миль (или 4 километров) овальные треки, все до единого пилоты боятся одного и того же. Угодить в один из регулярно случающихся на таких трассах завалов, во время которых достается всем - и тому, кого толкнули, и тому, кто толкнул, и тем, кто просто ехал поблизости. Некоторых сильных пилотов желание сохранить свой автомобиль в целости до финиша 400- или 500-мильной гонки подталкивает к использованию странной тактики. Весь заезд такие "скромники" специально держатся вдалеке от первой пятерки (хоть на 40-й позиции - лишь бы проигрывать лидеру меньше круга), чтобы на сэкономленных шинах, топливе и смелости пойти в атаку на последних кругах. "Лично мне такой подход кажется странным, - поделился своими мыслями накануне гонки Бред Кеселовски, лидер общего зачета Sprint Cup. - Ну да, говорят, что у замыкающих пелотон шансы угодить в переделку процентов на 15 ниже. Будь они ниже в три раза - другое дело. Но по факту получается, что в задних рядах ты рискуешь пролететь по полной программе: весь день едешь как лошок, не лидируешь ни одного круга, не получаешь от гонки удовольствия - а машина в итоге все равно разбита в хлам"
Воскресная гонка в Талладеге подтвердила правоту пилота Penske Racing - хотя сам он ушел на последний круг в середине третьего десятка и к финишу перебрался на 7-ю позицию во многом из-за массового завала в третьем повороте. Настолько массового, что эксперты до сих пор не могут точно подсчитать, сколько же машин пострадало в этом инциденте. По разным подсчетам, в аварию угодило от 20 до 25 автомобилей - из 36, которые оставались на трассе к началу последнего круга. Выиграл же Мэтт Кенсент за рулем Ford Fusion команды Roush-Fenway - и эта победа стала своеобразной наградой за нежелание идти на компромиссы. Автомобиль уроженца штата Висконсин весь день страдала избыточной поворачиваемостью - и чем больше кругов проходили участники, тем все более "вертлявой" становилась задняя ось машины Кенсета. А это отнюдь не мелочь на скоростях, которые развиваются на суперспидвеях - в Талладеге, к примеру, средняя (!) скорость на круге превышает 300 км/ч. "На последних кругах я двигался по средней части трассы, просто потому что не удержался бы на нижней ее стороне, - рассказал пилот Roush-Fenway. - Попытайся я ехать понизу "со скоростью потока" - задние колеса быстро обогнали бы передние" Но как бы ни вела себя машина, в течение всей гонки Кенсет упорно лез в лидеры - и в итоге финишировал первым на трассе, где никто не ждал от него каких-то сюрпризов.
Чемпионат Sprint Cup. Пилоты. Общий зачет после 30 этапов
Пилот |
Команда |
Автомобиль |
Очки |
|
1. |
Бред КЕСЕЛОВСКИ |
Penske |
Dodge Charger |
2179 |
2. |
Джимми ДЖОНСОН |
Hendrick |
Chevrolet Impala |
2165 |
3. |
Дэнни ХЭМЛИН |
Joe Gibbs |
Toyota Camry |
2156 |
4. |
Кейси КЕЙН |
Hendrick |
Chevrolet Impala |
2143 |
5. |
Клинт БОЙЕР |
Michael Waltrip |
Toyota Camry |
2139 |
6. |
Джефф ГОРДОН |
Hendrick |
Chevrolet Impala |
2137 |
7. |
Тони СТЮАРТ |
Stewart-Haas |
Chevrolet Impala |
2133 |
…22. |
Хуан-Пабло МОНТОЙЯ |
Earnhardt Ganassi |
Chevrolet Impala |
675 |
Кеселовски выехал из завала на последнем круге сравнительно сухим: оказавшись на финише выше своих ближайших преследователей, он увеличил преимущество над Джонсоном с 5 очков до 14, а над Хэмлином - с 16 до 23. Впрочем, при возможности добыть 48 очков за выходные безнадежным такое отставание не выглядит: достаточно одного провала лидера, чтобы ситуация изменилась. Наибольшего прогресса по итогам Талладеги добился Джефф Гордон, отыгравший сразу четыре места в общем зачете. А виновник завала Тони Стюарт, наоборот, разом потерял две позиции.
Кирилл КАЧНОВ