Один из молодых пилотов Russian Racing Championship рассказал о тонкостях освоения "взрослой" гоночной техники
Russian Racing Championship - не только самый масштабный и престижный российский кольцевой турнир, но и площадка для прогресса молодых пилотов. Сергей Трофимов - отличный пример: еще недавно он выступал в картинге, а в этом году стал бронзовый призером серии в классе "Миджет". Кстати, сам по себе "Миджет" - сравнительно простая, но все-таки полноценная гоночная машина - сыграл в этом прогрессе отнюдь не последнюю роль.
- Сергей, каково было пересаживаться с карта на "большую" гоночную машину?
- Я ездил на картах без коробки передач, поэтому некоторое время потребовалось на привыкание к необходимости постоянно переключаться вверх или вниз. Поначалу сильно впечатляла скорость - иногда бывало откровенно страшновато. Но надо сказать, что процесс привыкания прошел достаточно быстро - не так много времени прошло, прежде чем я показал достойный результат.
- Какие качества и навыки особенно сильно нужны, чтобы быстро ехать на "Миджете"?
- Надо ни на минуту не терять концентрации. Чтобы снизить затраты, организаторы ввели запрет на использование дорогой гоночной резины - можно ставить только шины, которые созданы для применения на обычных машинах и обычных дорогах. С точки зрения гонщика тут есть определенный плюс - ведь гражданская резина теряет сцепление с дорогой не так резко, как гоночная. Но при достаточно высокой удельной мощности "Миджета" пробуксовки на выходе из поворота возникают очень часто. То есть отловить заскользившую машину не так уж сложно. Но скользить она нередко начинает в моменты, когда этого совершенно не ждешь.
- Можно сказать, что какие-то трассы больше, а какие-то меньше подходят "Миджетам"?
- В нынешней конфигурации трансмиссии машина нередко упирается в отсечку на очень длинных прямых - к примеру, на трассе в Казани. Все трассы, где прямые покороче, хорошо подходят для езды и борьбы.
- Кстати, борьба с кем из соперников по ходу этого сезона запомнилась больше всего?
- Борьба за победу с Андреем Радошновым на одной из гонок нижегородского этапа. Борьба шла весь заезд, и я вырвал победу в предпоследнем повороте последнего круга.
- А что можно сказать о соперниках в целом?
- В прошлом разрывы были великоваты, так как в пелотоне было некоторое количество неопытных пилотов. Сейчас те же пилоты ощутимо подтянулись, разрывы сократились, и борьба стала весьма плотной.