Илья Кашин: "Россиянам надо видеть современные гоночные машины"

Telegram Дзен

Постоянный участник заездов нового класса GT - об автомобилях, российских трассах и соперниках

Вместе с появлением чемпионата Russian Racing Championship на российских трассах появился и новый гоночный класс - GT. В нем задействованы автомобили, которые весьма популярны на зарубежных треках, но не "помещались" ни в один из ранее существовавших отечественных классов. "Феррари", "Порше" - или весьма экзотическая, но известная в кругах любителей быстрой езды британская марка "Радикал". Автомобиль этой марки на старт выводил Илья Кашин, используя соревнования как для получения удовольствия, так и для рекламы: компания, которую возглавляет Илья, является дистрибьютором английских автомобилей в России.

- Со стороны класс GT выглядел весьма своеобразно: сильно отличающиеся друг от друга машины, необычная схема с временным гандикапом, когда экипаж должен несколько минут стоять в боксах по ходу гонки... Как все это выглядело с точки зрения участника?

- Я считаю, что решение о запуске класса GT - правильное. Не будут же российские пилоты все время ездить на "Ладах Калинах" - со временем они будут переходить на полноценную современную технику. Класс GT как раз позволяет это сделать. И лично я не вижу проблем в том, что для повышения массовости в заездах могли участвовать машины других классов. В конце концов, тот же временной гандикап уравнивал силы экипажей на разных автомобилях. Поэтому я могу только поблагодарить организаторов чемпионата RRC и лично Рубена Шумеева.

- Вашему экипажу не раз приходилось стоять в боксах дольше других...

- Конечно, гандикап в семь минут - это чересчур, такое отставание возможно отыграть только чудом, это пропасть по гоночным меркам. С другой стороны, наша машина демонстрировала высокую скорость, мы легко уезжали от соперников - поэтому такую (тем более предусмотренную правилами) технологию "притормаживания" нас я воспринимал с пониманием. Ведь без зрелищности гонки никому не нужны, а зрелищность невозможна без борьбы. С другой стороны, гандикап не мешал демонстрировать надежность наших машин: наши механики пили кофе, когда другие команды крутили гайки.

- Как машины класса GT чувствуют себя на российских трассах?

- Конечно, в целом трассы чересчур компактны: прямые коротковаты, повороты не слишком быстры - на многих автодромах ни разу не используешь передачи выше четвертой. К примеру, на трассе в пригороде Братиславы есть 90-градусный поворот, куда входишь примерно на 205 км/ч, а выходишь на 220. Нам пока об этом остается только мечтать. Но определенные сдвиги все-таки есть - к примеру, новая трасса Moscow Raceway в Московской области, где используешь и пятую, и шестую передачи.

- Что скажете о своих соперниках?

- Не так часто боролся с ними, так как наша машина, как правило, позволяла легко отрываться. Но успел заметить, что пилоты рассудительные и на трассе ведут себя взвешенно - здесь нет проблем с гоночной культурой. В других, более дешевых классах есть любители не обгонять, а таранить соперников. В классе GT автомобили дорогие, пилоты это осознают, поэтому здесь практически нет контактной борьбы. Что же касается взаимоотношений до и после финиша, то все лояльны и дружелюбны, и отзывы могут быть исключительно лестными.

- Запомнившийся больше других момент сезона?

- Дождевой заезд в Нижнем Новгороде. Через трассу текли ручьи воды - казалось, я управляю гоночной лодкой, а не автомобилем. На хорошем автодроме с качественным асфальтом иногда по мокрой трассе едешь всего на 10 процентов медленнее чем по сухой. А в тот раз пришлось двигаться в полтора раза медленнее!