Британцы порадовали всех, опубликовав официальные фото серийного McLaren P1 - и огорчили потенциальных покупателей, на четверть сократив план по выпуску своего флагманского гиперкара.
Растягивать процесс дебюта новой модели на несколько месяцев, а то и лет в последнее время стало модным среди автопроизводителей. Обычно с помпой представляют одну или несколько базовых модификаций, чтобы сделать событием появление в семействе версий с другим мотором или с другим типом кузова. В результате последняя из запланированных модификаций появляется на публике, когда машину вот-вот снимут с производства.
"Макларену" сложнее: готовящийся к дебюту флагманский гиперкар McLaren P1 ценой больше одного миллиона долларов должен быть выпущен не таким большим тиражом, чтобы иметь несколько модификаций. Все автомобили будут оснащены одной и той же гибридной силовой установкой общей мощностью 916 л.с. (737 из них выдает бензиновый двигатель с двумя турбинами, а оставшиеся 179 - электромотор) Все при опустевшем топливном баке смогут проехать на одном электричестве около 20 километров при средней скорости 45 км/ч. У всех в основе будет карбоновый монокок и каждый будет оснащен регулируемым задним антикрылом: нажав на кнопку, водитель сможет уменьшить угол атаки крыла, что снизит аэродинамическое сопротивление и позволит разогнать автомобиль до паспортной максимальной скорости в 350 км/ч.
Список опций у McLaren P1 выглядит микроскопическим даже по сравнению с бюджетными седанами: туда вошли лишь климат-контроль и мультимедийная система со встроенной навигацией. А, к примеру, такая элементарная для дорожных машин вещь как шумоизоляция на гиперкаре отсутствует в принципе - следствие борьбы с лишним весом на всех фронтах. Теоретически можно предположить, что со временем британцы решатся выпустить более комфортную и роскошную модификацию, но проблем со сбытом и без этого не предвидится. Ходили слухи, что McLaren ограничит тираж 500 экземплярами, но сегодня компания заявила, что планирует собрать всего 375 автомобилей.
Хотя интерес к новинке и без того был велик, производитель долгое время дразнил публику, выдавая информацию о машине через час по чайной ложке. Событием могла стать опубликованная компанией одна-единственная фотография интерьера (кстати, чтобы изменить угол наклона спинки кресла, машину придется везти на завод) или пара цифр, озвученная на закрытом приеме для очень важных персон где-нибудь в Беверли-Хиллз.
Сегодня, к примеру, средства массовой информации, как по команде возбудились, хотя ничего особенно нового не произошло. В теории McLaren опубликовал "первые официальные фото серийного P1". Но во-первых, достаточно давно было известно, что серийный автомобиль практически не будет отличаться от концепт-кара, показанного в прошлом году на Парижском автосалоне. Во-вторых, уже пару недель в Интернете лежала подборка снимков от одного уважаемого немецкого фотографа, сделанная по заказу McLaren - и многие видело именно в этой подборке официальную фотосессию. В-третьих, компания ранее уже публиковала те же самые фотографии интерьера серийной машины.
Впрочем, сегодня представители McLaren сжалились над публикой и обнародовали ранее не озвучивавшуюся информацию о новинке. В частности, стало известно время разгона до 100 (3 секунды), 200 (меньше 7 секунд) и 300 (17 секунд) км/ч. И марка покрышек: специально для P1 компания Pirelli создала особую модификацию шин модели P Zero Corsa, которую не будет продавать другим автопроизводителей. Также упомянуто новое поколение карбон-керамических тормозов, обеспечивающее автомобилю уникальную тормозную динамику.