Первая истории отечественного автоспорта гонка кузовного чемпионата WTCC порадовала авариями на трассе и победой лидера мирового сезона.
В минувший уик-энд на подмосковной трассе Moscow Raceway, которая пока является единственной в России, способной принимать гонки высшего мирового уровня, состоялся дебют одного из престижных чемпионатов мира FIA – World Touring Car Championship (WTCC). Дебют получился ярким благодаря нетривиальным гоночным баталиям между пилотами "туринга". В результате этих поединков лидер сезона трехкратный чемпион мира Иван Мюллер значительно увеличил свой отрыв от своих преследователей в общем зачете.
Если до стартов в Подмосковье француз имел 80-очковое преимущество над опытнейшим итальянцем Габриэле Тарквини, то после – аж 113-очковое. Квалификацию Мюллер выиграл в мастерском стиле: с первыми каплями дождя он погнал свой "Шевроле Круз" на максимуме и опередил и Тома Коронела на БМВ и действующего чемпиона мира Роберта Хаффа на СЕАТе. Квалификация была ключевым моментом, ведь конфигурация Moscow Raceway весьма сложна, если не сказать – замысловата, и обгонять на ней очень затруднительно. Но гонщики WTCC обгонять пытались, не щадя своих авто. В первой из воскресных гонок некоторые не поделили стартовую прямую, и судьям пришлось даже давать рестарт. Сражение же за победу свелось к затяжной дуэли Мюллера и Коронела, в которой первый так умело защищался, что не дал второму хоть сколько-нибудь реальной возможности для атаки. Голландец так и провел большую часть гонки, буквально упершись в автомобиль француза.
Второй заезд тоже получился веселым. По правилам серии первая десятка на стартовой решетке второй гонки представляет собой обратный порядок результатов квалификации: первый начинает десятым, второй – девятым и так далее. С поула стартовал Мехди Беннани на БМВ 320 и держал свою позицию до седьмого круга, когда его обошел датчанин Михел Нюкьяер, а затем – и прессинговавшие его Хафф и Мюллер. Последние двое добрались до борьбы за второе место после непростой разборки. На третьем круге на стартовой прямой параллельными курсами неслись аж пять машин – Коронела, Габриэле Тарквини, Джеймса Томпсона, Хаффа и Мюллера. Уступать никто не хотел. В итоге первые трое выбыли из борьбы за подиум (Томпсон – и из гонки), сделав ее легче для Хаффа и Мюллера. Француз атаковал британца и умным маневром в момент совместного обгона ими Беннани обошел его. Таким вот образом Мюллер завоевал свои 48 очков.
Были в этих гонках и чисто российские интересы. Например, выступление пилотов единственной нашей команды в WTCC – "Лада". Особо отличился ее пилот британец Джеймс Томпсон. Для начала он квалифицировался шестым, и это – лучший квалификационный результат российского коллектива. Далее, принимал активное участие в борьбе за места в десятке, и в первом старте финишировал шестым, что принесло команде сразу 10 очков. Аналогичный результат мог бы быть у Томпсона и во втором старте дня, но уже упомянутый инцидент в борьбе за третью позицию с Коронелом и Тарквини выбил его из борьбы – Томпсон был выдавлен на траву автомобилем голландца.
Товарищу Томпсона по команде россиянину Михаилу Козловскому, который мечтал на Moscow Raceway приблизиться на финише к десятке, задуманное не удалось. Дебютировавший же в WTCC в Подмосковье другой наш соотечественник Николай Карамышев, который выступал за Campos Racing и имел шансы не только приблизиться к десятке, но и войти в нее, пал жертвой организационной ошибки. Квалифицировавшись 16-м, Карамышев вовремя не становился на обязательное взвешивание, и был отправлен в конец стартового поля. Учитывая специфику Moscow Raceway, это фактически похоронило его шансы на достойный результат. К слову, Карамышев выступал на Moscow Raceway сразу в двух сериях – помимо WTCC, ехал и в российском первенстве RRC, и там отметился победой.
Следующий этап World Touring Car Championship пройдет 30 июня в Порту (Португалия). Напомним, что в летнем сезоне на Moscow Raceway также пройдут этапы других крупных гоночных чемпионатов – Мировой серии Renault, "Супербайка" и DTM.
Волоколамск. FIA WTCC. 6-й этап. Moscow Raceway. 1-я гонка. 15 кругов по. 1. Мюллер (Франция, "Шевроле Круз") – 51.37.955. 2. Коронел (Голландия, БМВ 320) – отставание 0,511. 2. Михелш (Венгрия, "Хонда Сивик") – 5,327. 4. Хафф (Великобритания, "СЕАТ Леон") – 6,685. 5. Томпсон (Великобритания, "ЛАДА Гранта") – 10,549. 6. Тарквини (Италия, "Хонда Сивик") – 10,718… 16. КОЗЛОВСКИЙ (Россия, "ЛАДА Гранта") – 29,113… 21. КАРАМЫШЕВ (Россия, "СЕАТ Леон") – 3 круга (сход).
2-я гонка. 13 кругов по. 1. Нюкьяер (Дания, "Шевроле Круз") – 22.53,698. 2. Мюллер – отставание 0,379. 3. Хафф – 6,418. 4. Ориола (Испания, "СЕАТ Леон") – 7,494. 5. Чилтон (Великобритания, "Шевроле Круз") – 8,682… 17. КАРАМЫШЕВ – 23,852. КОЗЛОВСКИЙ и Томпсон – сход.
Общий зачет чемпионата. 1. Мюллер – 246 очков. 2. Тарквини – 133. 3. Нюкьяер – 127. 4. Нэш (Великобритания, "Шевроле Круз") – 111. 5. Хафф – 107. 6. Михелш – 90. 7. Коронел – 88… 14. Томпсон – 13.