Российский гимн над "Интерлагосом"

Telegram Дзен

Команда G-Drive Racing выиграла гонку в Бразилии.

В ночь на 2 сентября в далекой Бразилии, на автодроме "Интерлагос", одной из самых сложнейших трасс в мире, произошло знаменательное событие, которого с нетерпением ждали болельщики автоспорта в России – впервые в истории чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) победу одержала российская команда. Исторический успех записал на свой счет экипаж команды G-Drive Racing, в составе которого выступает наш соотечественник Роман Русинов.

ИДЕАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Россия наступает по всем фронтам. После "Формулы-1", чемпионата мира по ралли, WTCC оставалась всего одна вершина в шоссейно-кольцевых чемпионатах. И сейчас можно сказать, что она не просто покорена, но и успешно освоена. Да еще как! Победа в квалификации, безоговорочное лидерство на протяжении всех шести часов гонки, лучший круг и итоговый триумф. У соперников на этот раз не было ни единого шанса.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) с жемчужиной своего календаря, гонкой "24 часа Ле-Мана", привлекает все больше автомобильных фирм, так как является идеальной площадкой для демонстрации инновационных технических решений. Здесь, в отличие от той же "Формулы-1" регламент поощряет использование технологий, которые уже сегодня можно применить на серийных машинах. Именно поэтому в списке участвующих в заездах Audi, Toyota, Nissan, Honda, Ferrari, Porsche и Aston Martin.

Экипаж российской команды G-Drive Racing, выступающий при поддержке компании "Газпром нефть", которая тестирует в рамках всех гоночных заездов чемпионата свое премиальное топливо G-Drive, заслуженно относится к числу главных фаворитов каждой гонки в своем классе. Трио составлено из гонщиков, которые отличаются не только скоростью, но и стабильностью, что особо важно в марафонских гонках. Роман Русинов в особых представлениях не нуждается. За свою карьеру он прекрасно зарекомендовал себя в соревнованиях такого типа, приводя к победам как машины класса GT (Ferrari 360 в Европейской серии "Ле-Ман", на базе которой впоследствии и вырос нынешний чемпионат FIA WEC), так и технику LMP.

На "пилотном" этапе все той же ЕЛМС, "1000 км Ле-Мана" 2003 года, Роман победил в категории LMP675. И вот, 10 лет спустя, очередной успех. Но на сей раз в составе российской команды, а посему – российский гимн над трассой!

КОМАНДНЫЙ ВИД СПОРТА

Конечно, успех в гонках на выносливость невозможен без слаженной работы экипажа. Так и в случае с G-Drive Racing. Руководители команд специально подбирают трио спортсменов так, чтобы они понимали друг друга с полуслова и при поиске оптимальных настроек ни в коем случае не тянули одеяло на себя – эгоизм тут не к месту, постоянно приходится учитывать мнение коллег. Именно поэтому Ле-Ман и все подобные ему гонки считаются по-настоящему командным видом автоспорта.

Компанию Роману в экипаже G-Drive Racing составляют молодые, но уже добившиеся серьезных успехов гонщики. Британец Майк Конвей заставил о себе говорить после победы в знаменитом "Гран-при Макао", своеобразном "Гран-при Монако" в классе "Формула-3". Да и в княжестве он тоже добивался успеха – триумфальной стала гонка GP2 в 2008 году. Затем, как это обычно бывает у многих одаренных спортсменов, на последний рывок в "Ф-1" попросту не хватило денег, и пришлось перебираться за Океан, в Индикар. И там Конвей снова доказал, что прекрасно чувствует себя на трассах городского типа, выиграв заезды в Лонг-Бич и Детройте.

Джон Мартин не оставлял шансов соперникам в Австралийской "Формуле-Форд", но для продолжения борьбы на должном уровне на европейской арене опять-таки не хватило средств, и, чтобы не зарывать талант, спортсмен выступал в первенствах "А1 ГП" и "Формула-Суперлига". К счастью, его вовремя позвал к себе в команду Алан Доукинг, и в классе LMP2 Мартин снова громко напомнил о себе, регулярно участвуя в сражениях за поул-позиции. На его счету уже есть победы в FIA WEC.

Раз уж речь зашла про Алана Доукинга, то нужно упомянуть и про его команду ADR-Delta, которая, само собой, является неотъемлемой частью успеха. Именно с этим коллективом плодотворно сотрудничает G-Drive Racing. ADR (Alan Docking Racing) была создана в далеком 1975 году для участия в британских чемпионатах "Формула-Форд" и "Формула-3". За команду в свое время выступали такие известные гонщики, как Жак Вильнев, Хайнц-Харальд Френтцен, Марк Уэббер и Мика Сало. Для Ле-Мана Доукинг тоже не случайный человек, ведь именно его коллектив активно помогал заводской дружине Mazda в 1991 году, когда была добыта первая и единственная победа для роторного мотора на кольце Сарте. Сейчас ADR тесно сотрудничает с располагающейся близ Сильверстоуна конструкторской компанией Delta, что обеспечивает приток высококвалифицированных инженерных кадров.

КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ

Что же представляет собой этот самый класс LMP2, в котором выступает команда G-Drive Racing? В отличие от LMP1, здесь могут соревноваться только частные коллективы. Возможности по доводке техники сведены практически к нулю: за весь сезон можно использовать только два варианта аэродинамического обвеса, один из которых подходит только для очень специфичной трассы в Ле-Мане. В то же время, от шасси зависит очень многое, так как поставщик двигателей здесь, можно сказать один-единственный. Nissan подготовил очень удачный мотор VK45DE (технический регламент откровенно поощряет конструкции на базе серийных блоков V8), близкий родственник которого устанавливался на легендарные купе GT-R японского первенства Super GT. Этими силовыми агрегатами оснащены почти все выходящие на старт прототипы LMP2.

А вот выбор подходящего шасси – задача весьма сложная. В коллективе G-Drive Racing вместе с партнерами из ADR-Delta решили от добра добра не искать и сейчас выступают на машине Oreca 03. Вообще, сочетание Oreca 03 Nissan является самым распространенным в классе, что указывает на преимущества такой комбинации. Французское шасси было одним из первых, сконструированных по нынешним правилам LMP2, поэтому создатели располагали достаточным запасом времени, чтобы вылечить его от всех детских болезней. С другой стороны, из-за запрета на кардинальные доработки, в Oreca не смогут оперативно дать отпор, если соперники вдруг изобретут что-то выдающееся.

И конкуренты не дремлют. В наличии имеются предложения от Oak (из-за рекламных обязательств носящие марку известной британской фирмы Morgan), Zytek (в последнее время тесно сотрудничающих с формульной командой Caterham) и уходящей со сцены английской фирмы Lola, чьи машины блистали на трассах в семидесятых-восьмидесятых. Есть еще Lotus-Praga – шасси, разработанное небольшой немецкой фирмой, оснащенное не самым выдающимся мотором Judd. Но это, по сути, лаборатория на колесах, с помощью которой сами немцы пытаются накопить опыт постройки прототипов. А посему никому кроме небезызвестного дельца Колина Коллеса, выставляющего под вывеской Lotus свою команду, этот автомобиль не интересен.

На трассе в Бразилии основными конкурентами для G-Drive Racing стали представители французской команды Oak. По сути это придворный коллектив конструкторского бюро, что позволяет потихоньку, в пределах правил, совершенствовать машину в межсезонье по своему вкусу. А вот клиенты Oreca такой тесной связи с производителем, само собой, лишены. Неудивительно, что после некоторой заминки на старте карьеры переименованное шасси Morgan стало грозной силой, а этим летом привезло экипаж к победе в Ле-Мане.

Еще один сильный соперник – коллектив Pecom, техническую поддержку которому предоставляет "придворная" команда Ferrari AF Corse. Несмотря на сотрудничество с итальянцами, Pecom не использует моторы легендарной фирмы и выступает на проверенном временем автомобиле Oreca Nissan, таком же, как у G-Drive Racing. Единственное отличие – шины. Если наши предпочли остаться на продукции Dunlop, то аргентинцы рискнули и поставили на возвращающуюся в категорию фирму Michelin. Но пока ставка конкурентов не срабатывает. На жарком бразильском асфальте именно британские шины оказались лучшим выбором, а французский протектор отработал недостаточно хорошо.

ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА

Сейчас многое в марафонских гонках зависит от шин. Так называемый double-stinting (использование одного комплекта на двух последовательных отрезках дистанции, то есть дозаправка без смены шин) – обычное явление. Это позволяет сэкономить до 30 секунд, но вынуждает один комплект честно отработать до полутора часов. А ведь есть еще triple– и даже quadruple-stinting, когда "черное золото" цепко держит трассу на протяжении 4 часов. Но, конечно, под палящим солнцем в Сан-Паулу о таких крайностях не задумывались. Главное – найти оптимальный баланс между возможной экономией времени на смене колес и темпом на трассе. И с этой задачей в G-Drive Racing справились на отлично.

Фундамент успеха был заложен в квалификации. Своеобразный формат, когда время вычисляется по среднеарифметическому пары кругов двух гонщиков экипажа, заставляет спортсменов каждый раз доказывать, что они единая – команда, а не набор эгоистов. В Бразилии коллектив G-Drive Racing превзошел конкурентов на полсекунды – очень весомое преимущество по меркам класса.

Важность квалификации заключается в том, что удачное выступление помогает расположиться как можно ближе к LMP1, которые на самом старте уйдут в отрыв и оставят немного чистой трассы для свободы маневра. А вот в гуще событий LMP2 всегда можно попасть под раздачу и стать по-настоящему "пилотом болида", когда неуправляемый автомобиль на высокой скорости таранит конкурентов без разбора. Особенно важна квалификация на таком автодроме, как Интерлагос, где вероятность завала в связке первых поворотов чрезвычайно высока, а прототипы, как показал прошлогодний этап, буквально летают над трассой.

К счастью, Майк Конвей хладнокровно распорядился всеми преимуществами, которые предоставляет успех в квалификации. Кавалерийский стартовый наскок конкурентов был отражен, и англичанин принялся планомерно наращивать отрыв. За пару часов, проведенных на трассе, Майк создал внушительное минутное преимущество над ближайшим конкурентом – не в последнюю очередь благодаря возможности проходить по два отрезка на одном комплекте. Мгновенная смена гонщиков после двух часов борьбы – и на трассе уже Роман Русинов. По ходу своей смены наш спортсмен еще более упрочил позиции экипажа, а Джон Мартин в блестящем стиле довел дело до триумфа, удержав на почтительном расстоянии экипаж Oak, который благодаря определенной доле везения в моменты выезда на трассу автомобиля безопасности сумел на один раз меньше других заезжать на дозаправку. В итоге ближайший конкурент отстал от экипажа G-Drive Racing на целый круг.

Благодаря этому успеху коллектив G-Drive Racing с новыми силами включается в борьбу за места в тройке призеров FIA WEC. Сезон у чемпионата особый, половина зачетных баллов еще не разыграна, и есть все шансы на успех по итогам года, о чем говорит директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G-Drive Racing, Александр Крылов: "Уверенная победа и очередной подиум G-Drive Racing дает нам надежду рассчитывать на призовое место по итогам всего Чемпионата мира гонок на выносливость в этом сезоне. Особенно важно, что топливо G-Drive, которое мы тестируем во время гоночных заездов, также способствует достижению отличных результатов, которые демонстрирует наша команда".

Один из виновников торжества Роман Русинов так прокомментировал "домашнюю заготовку" на гонку: "Для нас было важно заработать поул, поскольку на трассе в Бразилии достаточно сложно обгонять. В итоге мы показали скорость, которая позволила нам бороться за победу. Мы предполагали, что если все пойдет по плану, на первых кругах сможем оторваться от соперников, и далее будем просто контролировать гонку. Жаркая погода сильно повышала износ шин, но и с этим мы справились. Хочу поблагодарить G-Drive и всю команду за хорошую работу".

А нам остается только поблагодарить самого Романа и всю команду за этот подарок. Наш гонщик удачно описал эмоции, переполнявшие наших болельщиков сразу после финиша: "Это потрясающая победа команды G-Drive Racing! Было приятно получить столько теплых сообщений и звонков. Я горд, что вместе с G-Drive Racing впервые в истории мы поднимаем флаг России над высшей ступенью пьедестала почета в чемпионате мира".

Виктор ВАСИЛЬЕВ