Михаил Алешин: "Похоже, американская публика меня уже полюбила"

Telegram Дзен

АВТО

Российский пилот, в минувший уик-энд занявший высокое шестое место в своей второй гонке в американской серии Indycar, – о старте сезона.

– Уже во второй своей гонке мне удалось попасть не просто в десятку, а занять шестое место. Так что ощущения остались самые положительные, – рассказал Алешин после гонки Лонг-Бич в интервью "СЭ". – Горжусь этим результатом. Я первый пилот, который представляет Россию здесь, за океаном. Еще раз хочу поблагодарить программу SMP Racing за то, что получил возможность выступать здесь на столь серьезном уровне. Можно было бы подняться еще выше, если бы не замена переднего крыла. Но, учитывая, с какого места я стартовал, сложную трассу и сам характер гонки, где, образно говоря, практически никому не удалось выйти сухим из воды, кому-то с большими, кому-то с меньшими повреждениями, мне еще повезло. В команде, естественно, очень довольны. Никто ведь таких результатов от меня не ожидал. Главная задача на первое время была – доезжать до финиша. Но мы и теперь не думаем расслабляться.

– А как первые результаты соотносятся с вашими собственными ожиданиями? Теперь уже можно об этом говорить.

– В целом, я, конечно, ждал большего, чем показал в первой гонке, и меньшего, чем во второй. Но это рассуждения логические, от головы. А если говорить от сердца, то оно твердит, что надо побеждать. А для этого нужно набираться опыта, по возможности доезжать все гонки и максимально эффективно работать с командой вне трассы. Что мы и делаем.

– В чем особенность городских американских гонок с точки зрения пилотирования?

– Они очень сложны – повсюду стены, между которыми приходится маневрировать. Для тех пилотов, кто выступает здесь не первый год, это не составляет особой проблемы. Новичкам – другое дело. Грубо говоря, это как приехать первый раз на трассу в Монако. Никаких тестов, по понятным причинам, здесь не было. Трассы перекрываются только на время "Гран-при". Конечно, есть симуляторы, но они, по сути, могут помочь тебе только разучить направление, какой поворот за каким идет, насколько длинными будут прямые. Незнание местных трасс – главная для меня сложность этого сезона.

Но, как я уже сказал, мы не собираемся расслабляться и продолжаем работать. Сейчас мы вылетаем на тесты в Техас, где буду учиться ездить по "овалам". Это – отдельная история, еще не изученная. Пока накат на "овалах" у меня – 1 день. А в среднем люди привыкают к ним годами. Так что особых чудес в гонках на автодромах этого типа точно ждать не стоит. Но главное – много и усердно работать. И со временем, думаю, все будет хорошо.

– Тем, как вела себя машина в первых гонках в целом, вы довольны?

– Да. Машина, как показали две гонки, вела себя очень хорошо. И это здорово! Могу сказать, что это существенно упрощает мне задачу. Например, в минувшей гонке у нас было 3-е время, что о многом говорит.

– Что вас больше всего удивляет в Indycar?

– Во-первых, плотность результатов в квалификации. Стоит из-за ошибки или технической неисправности потерять 1,5 секунды – и ты уже не 5-й, а 15-й. В европейских гонках такого практически не бывает.

Еще – количество работы, которую приходится выполнять пилотам помимо тренировок и других непосредственных обязанностей. Это касается работы с прессой и болельщиками, которая ведется здесь на более серьезном уровне. Американцы как никто знают, как нужно делать шоу. Не зря же весь автогоночный мир многие вещи перенимает именно отсюда. Расписание гонщика на уик-энд плотно расписано буквально по минутам. Могу сказать, что за 4 дня, за исключением сна, у меня официально было 25 минут свободного времени – это так называемое driver´s time, которое дается перед гонкой. Все остальное – расписано и занято. К этому тоже нужно привыкать. Но меня это не пугает.

– Как развивается история "первый русский в Indycar"?

– Вы знаете, похоже, здешняя публика меня уже любит – это было видно по реакции трибун во время парада пилотов, когда нас провозят мимо трибун. Если в первой гонке реагировали положительно, но еще достаточно сдержанно, то уже во второй меня приветствовали очень тепло. Это, конечно, удивительно. Посмотрим, что будет после побед (улыбается).

– Не возникала мысль придумать что-то особенное в работе с публикой, чтобы завоевать ее симпатии?

– Я буду стараться быть ближе к народу, но ничего специального устраивать не собираюсь. В первую очередь, я – спортсмен и гонщик. И мне хочется адекватного к себе отношения. К тому же здесь ко мне часто подходят люди, жмут руку и говорят, что я – первый русский, с которым им довелось стоять рядом так. И если впадать в какую-то клоунаду, это может соответствующе отразиться на отношении к нашей стране. А мне хочется представлять ее достойно.