Почему судьи против Алешина?

Telegram Дзен

АВТО

Михаил Алешин продолжает оставаться фаворитом сезона среди новичков в серии IndyCar наперекор решениям рефери.

Спортивная история знает немало случаев, когда судьи становились проявлением политической воли. Вот и очередной этап гоночной серии западного полушария IndyCar, где Россию представляет пилот SMP Racing Михаил Алешин, снова поднял острый для болельщиков вопрос: действительно ли спорт вне политики?

В первой гонке команда, в составе которой выступает Алешин, разработала стратегию езды, которая позволяла россиянину экономить время и не заезжать на один из пит-стопов. Благодаря этому у болида с триколором были все шансы войти в тройку лидеров по результатам заезда. Сложились все необходимые для успеха факторы: скорость, техническое состояние автомобиля и большое желание победить.

Однако судейская бригада американского чемпионата эти усилия не оценила – Алешин был оштрафован за блокирование болида японца Такума Сато, который при этом отставал от машины Михаила на целых четыре круга. Судьи решили, что российский пилот вступил в нечестную борьбу с оппонентом, отстающим от него почти на пять минут! В результате пилот SMP Racing был наказан проездом по пит-лейн, потеряв отвоеванные секунды. Здесь нужно отдать должное директору команды A.J. Foyt Enterprises, за которую выступал японский пилот, – он не меньше зрителей был удивлен решению бригады судей и лично обратился к ним с просьбой снять с Алешина наказание. Но рефери оказались непреклонны. В чем причина такой твердости – остается лишь догадываться.

Но и на этом решения, непонятные ни зрителям, ни участникам чемпионата, ни даже журналистам в медиа-центре, не закончились. Продолжая борьбу, Алешин стал уверенно отвоевывать позицию за позицией. И тут произошел следующий инцидент, когда канадец Джеймс Хинчклиф совершил контакт с болидом россиянина, сдвинув Михаила в нижнюю часть пелотона. После этого канадец спокойно завершил гонку на шестой позиции, а судьи при этом не усмотрели в его поведении ничего предосудительного. И снова вопрос: по каким – спортивным или иным стандартам – ведется судейство в чемпионате?

Конечно, оба инцидента можно списать на низкий профессионализм или даже простую невнимательность американский судей одного из крупнейших автоспортивных соревнований. Но уж очень настораживает тот факт, что такие решения в отношении россиянина принимаются уже не в первый раз.

Достаточно вспомнить ситуацию, когда на этапе в Алабаме француз Себастьян Бурде просто выжал болид Алешина с трассы. Несмотря на явное нарушение и совсем не соответствующее ему наказание, Бурде финишировал пятнадцатым, а Алешин закончил гонку одним из последних. Еще случай: буквально перед следующей гонкой в ходе квалификационных заездов судьи посчитали, что болид с российским флагом заблокировал машину того же Себастьяна Бурде и отобрали у Алешина два быстрых круга. И вновь российский пилот, несмотря на отличную скорость, оказался в конце пелотона. Бурде же снова финиширует без проблем, заняв итоговое седьмое место. К слову, тот инцидент чуть не стоил россиянину жизни. После наказания, которое вызвало в автоспортивной среде много обсуждений, Михаил вынужден был стартовать с последних рядов. И на большой скорости налетел на заглохший на старте болид лидера гонки – Себастьяна Сааведры. Лишь чудом обошлось без серьезных травм. Американская пресса тогда назвали Алешина "счастливчиком".

Выводы напрашиваются сами собой. Михаил, работающий в программе SMP Racing, основателем которой является Борис Ротенберг, член совета директоров СМП Банка и президент ФК "Динамо-Москва", не комментирует решения судей. Алешин продолжает показывать стабильно высокие скорости даже на незнакомых трассах и считается фаворитом сезона серии среди новичков. При этом и российские, и многие американские болельщики стали все чаще обращать внимание на "неспортивное судейство" в отношении россиянина. В социальных сетях, блогах и форумах часто можно встретить высказывания, общий смысл которых сводится к следующему: "Мы хотим видеть спорт, а не политику".