Indycar: первый русский подиум

Telegram Дзен

АВТО

Михаил Алешин занял призовое место на этапе американской серии кольцевых автогонок

В мировом автоспорте почти не осталось крупных серий, в которых российские пилоты не завоевывали бы призовые места. "Дакар" – было, "Формула-1" – было, Мировая серия "Рено" – было, FIA GT – было. В ночь на понедельник к этому внушительному списку добавилась и американская Indycar.

Историческое событие было зафиксировано на этапе чемпионата по кольцевым автогонкам в Хьюстоне. Дебютант сезона россиянин Михаил Алешин, представляющий программу SMP Racing, занял второе место во второй гонке уик-энда. Коллизий на временном автодроме, устроенном на улицах крупнейшего города штата Техас, с пилотом команды Schmidt Peterson случилось предостаточно, но итоговый результат останется, а все неприятности забудутся.

А неприятностей по ходу сезона было очень много. В первую очередь, конечно, они были связаны с отношением судей к российскому новичку. Во многих спорных ситуациях, в которые попадал Алешин, решение порой принималось не в его пользу. Будь то борьба с круговым или столкновение. В Хьюстоне, наконец, полоса неудач была прервана.

Но не только позитивный настрой сыграл свою роль. В Хьюстон Schmidt Peterson привезла очень быстрые болиды. Об этом еще накануне первой гонки этапа заявил француз Симон Пажено, напарник Алешина, который проводит в Indycar третий сезон, а в прошлом году занял третье место в общем зачете. Однако использовать скорость машины в субботней гонке у пилотов команды не получилось по разным причинам. Алешин сошел на 33-м круге, когда в него врезался японец Такума Сато, а Пажено, стартовавший с поула, остался 16-м из-за проблем с тормозами.

Воскресная гонка сложилась совсем по-другому. Помогла и отлично проведенная квалификация, в которой российский гонщик был лучшим в своей группе и впервые в заокеанской карьере стартовал с первого ряда. Даже впереди Пажено, который по чистому времени был быстрее Алешина, но в своей группе уступил бразильцу Хелио Кастроневешу. Россиянин удачно стартовал, сохранив стартовую позицию, но затем пропустил вперед Пажено и вплоть до первого пит-стопа оставался на третьем месте.

После выезда из боксов с Алешиным случилось то, что уже много раз случалось в нынешнем сезоне. Он врезался в болид Грега Рейхала из команды Rahal Honda, резко сбросивший в повороте скорость. Поломка переднего антикрыла, внеплановый пит-стоп, место во втором десятке. "Я подумал – вот оно, началось, – рассказал после гонки россиянин. – Но затем я успокоился, понял, что мой темп соответствует темпу лидеров, а команда поменяла тактику, решив провести очень длинный финальный отрезок без заездов в боксы. Все было в моих руках".

Наверное, Алешину отчасти повезло, поскольку на трассе трижды появлялась машина безопасности, и он совершил-таки пит-стоп, воспользовавшись этим обстоятельством. Но он и сам сделал все, чтобы добиться отличного результата. Алешин постепенно обходил заезжавших в боксы пилотов, и в итоге добрался до второго места. От победившего Пажено он за 90 кругов отстал всего на 7,5 секунды. При этом последние круги он проехал с проколотым колесом.

– Не могу даже описать свои чувства. После финиша не смог подобрать английские слова, чтобы выразить восхищение работой команды. Эмоции зашкаливают! Я ехал последние круги, зная, что у меня прокол колеса. И мне, наверное, повезло, что я финишировал так высоко. Но это заслуга команды. Все проделали свою работу просто великолепно, – поведал Алешин.

– Это радостная новость для всех российских болельщиков, – сказал основатель и президент программы поддержки и развития российского автоспорта SMP Racing, президент футбольного клуба "Динамо" Борис Ротенберг. – Впервые за всю историю Indyсar на подиум взошел наш соотечественник – это повод для гордости за Михаила. Верно выбранная тактика, сплоченность команды, мастерство пилота принесли России первую победу в этой гоночной серии. В такие минуты понимаешь, что все, что ты делаешь, не зря. Благодаря SMP Racing и нашим коллегам из Schmidt Peterson Motosports российский пилот одержал победу в сложнейшей гонке, на незнакомой трассе, в окружении именитых соперников. Горжусь Михаилом, и уверен, что он еще не раз порадует победами!

Безусловно, это очень значимый результат для всего российского автоспорта в целом и для программы поддержки молодых пилотов, реализуемой SMP Racing совместно с Российской Автомобильной Федерацией. То, что эта программа отлично работает на всех этапах, показывают регулярные подиумы ее участников.

Для Schmidt Peterson победный дубль в Хьюстоне стал первым в истории. Возможно, Алешин сможет побороться за место в десятке сильнейших по итогам сезона, если будет финишировать высоко и стабильно до окончания чемпионата.