Автоспорт постепенно выходит с карантина. Российская команда G-Drive Racing, выступающая в гонках на выносливость, накануне объявила состав пилотов на нынешний сезон, представила новую ливрею своей машины и анонсировала участие в официальных тестах в Ле-Кастелле, где 19 июля планируется первая гонка чемпионата ELMS. Эти события для «СЭ» прокомментировал руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов, который также является директором по региональным продажам компании «Газпром нефть» и председателем совета директоров ХК «Авангард».
— Александр, сезон в Европейской серии Ле-Ман наконец стартует в середине июля. Какие у вас от него ожидания, какую цель вы ставите перед командой?
— Мы разговариваем с вами на следующий день после того, как санкт-петербургский «Зенит» при поддержке бренда G-Drive оформил заслуженное чемпионство в РПЛ. Бренд G-Drive давно приучил всех к тому, что для него есть только одно место — первое. И не важно, про какой спорт речь — футбол, хоккей или автогонки. Так что и в новом гоночном сезоне будем стараться держать марку и соответствовать статусу бренда-чемпиона. Мы намерены побороться за очередной чемпионский титул в Европейской серии Ле-Ман и, конечно, приложим все силы, чтобы покорить главную марафонскую гонку планеты — «24 часа Ле-Мана».
— Спорт в Европе был заморожен из-за коронавируса. Как простой сказался на команде? Многие спортсмены говорили, как они теряли форму, как им сложно было тренироваться дома — а как в автоспорте, где многое зависит от техники? Машина может потерять форму? Или работа над ней не прекращалась?
— Что касается гонщиков, то они поддерживали форму и в условиях самоизоляции — в этом нет никаких проблем. Кроме того, в тонусе им позволяли оставаться виртуальные гонки — благодаря современным компьютерным технологиям симуляторы очень близки к реальному автоспорту. Сегодня болиды с нашими ливреями доступны во многих популярных онлайн-гонках.
Что касается машины, то наш прототип Aurus 01 в этом году уже продемонстрировал свою надежность и скорость — зимой, еще до пандемии G-Drive Racing выиграла чемпионат в Азиатской серии Ле-Ман.
Во время карантина мы также не теряли время даром и разработали новый дизайн ливреи нашего прототипа. На мой взгляд, сейчас болид выглядит более стильно за счет глубины и насыщенности цветов. В новом минималистичном дизайне мы еще ярче подчеркнули образ топливного бренда как топлива высоких технологий.
— В этих условиях удалось опробовать какие-то новинки или весной машина просто ждала своего часа, а вся работа шла зимой?
— Машина была готова еще до пандемии, зимой. И благодаря участию в Азиатской серии мы набрали важные часы наката. Остается работа по настройке перед стартом сезона ELMS, который был перенесен на 19 июля. Это мы и собираемся сделать в ходе официальных тестов в Ле-Кастелле, где состоится первая гонка. Там мы сможем подготовиться не только к этапам европейской серии, но и к главному марафону сезона — «24 часа Ле-Мана».
— И если позволите, как коронавирус сказался на бизнесе? Если брать шире. Ваш сегмент, наверное, должен был пострадать меньше, условно, общепита, но насколько существенны потери, если они есть? Все-таки как вы говорили год назад, из продаж топлива изыскиваются средства на инвестиции в автоспорт.
— Что касается бизнеса, то тут, безусловно, мы ощутили влияние карантина — спрос на топливо заметно снизился в апреле и мае. Но уже в июне очень быстро начал восстанавливаться. В целом с начала года мы видим незначительное отставание по объемам по сравнению с таким же периодом прошлого года. Однако важно помнить, что бюджет команды формируется в большей степени за счет средств других спонсоров и не покрывается только за счет компании «Газпром нефть». Это независимый проект, а его успех привлекает к нему партнеров, логотипы которых вы видите на ливрее болида. Для компании же, как для производителя и поставщика моторных топлив, это инвестиции в технологии, в будущее. Ведь на тренировочных заездах инженеры команды собирают данные, как ведет себя бензин G-Drive в экстремальных условиях гонок. А мы передаем эти данные на наше производство, помогая улучшать продукт.
— В прошлом году G-Drive Racing после трех лет побед обидно упустил титул в LMP2. Можно сказать, что перед этим сезоном вами движет желание взять реванш у Oreca?
— Нет, дело не в реванше. Мы и сейчас абсолютные лидеры в гонках на выносливость, ни у одной из команд нет такого количества побед и поул-позиций в классе LMP2. По сути, мы задаем планку в этом классе. И мы всегда отталкиваемся от себя, от желания постоянно прогрессировать и показать всему миру, что российский автоспорт при поддержке бренда G-Drive остается в топе.
— В прошлом году в Ле-Мане все шло хорошо, но технические причины не позволили завоевать долгожданный титул. Перед этим годом вы изменили что-то в подготовке, может быть, уделяли еще больше внимания надежности машины? Или прошлогоднее можно трактовать скорее как несчастный случай?
— Спорт в плане прогнозов больше напоминает политику чем бизнес. Ты можешь сделать все правильно, подготовить все условия для успеха — но победить стремится каждый, а дело идет на доли секунд. Малейшая случайность способна вырвать из твоих рук победу. Мы доминировали большую часть той гонки. Но сгорел копеечный проводок, и вынужденная задержка лишила нас подиума. Эмоционально было тяжело, конечно. Но мы не опустили руки и пошли вперед.
В надежности техники никаких вопросов нет — мы полностью уверены в нашем прототипе. Но для успеха в гонках, помимо отличных пилотов, быстрой и надежной машины, нужна еще и удача.
— Из-за изменений в календаре каковы ваши планы по участию в гонках летом и осенью? Вы поедете всю серию ELMS и 24 часа Ле-Мана, так понимаю. А 24 часа Спа, например, которые сдвинулись?
— Наша программа состоит из полного сезона ELMS и Ле-Мана — таким образом, мы проведем семь гонок в 2020-м. В 24 часа Спа не выступают прототипы, поэтому участие в этом марафоне мы не рассматриваем.
— Можете назвать сейчас состав на 24 часа Ле-Мана, тройка известна?
— В ELMS за нас поедет экипаж в составе Романа Русинова, Миккеля Йенсена и Ника де Вриса — последние двое являются нашими новобранцами, но это одни из самых талантливых молодых пилотов, которые уже продемонстрировали свои способности в разных сериях. В Ле-Мане место де Вриса займет Жан-Эрик Вернь, с которым мы сотрудничаем уже три года — это один из сильнейших пилотов планеты, с которым наши шансы на успех в Ле-Мане очень высоки.
— Если победы в Ле-Мане и чемпионате будут, задумаетесь ли вы о переходе в новый класс? Год назад мы с вами говорили, и вы упомянули возможность перехода в LMP1.
И если говорить уже о стратегическом планировании, куда хочется двигаться? В этом году вы уже взяли титул в Азиатской серии, может быть, есть планы покорить другие серии или классы? И будете ли вы продолжать завоевания на азиатском рынке?
— Пока об этом рано говорить, мы изучаем разные варианты и возможности, но пока полностью сконцентрированы на близлежащих задачах в сезоне-2020. Я уже говорил, что проект служит также и полигоном для испытания высокотехнологичного топлива G-Drive. И гонки на выносливость для этого подходят больше других.
Мы всегда за смелые решения, за драйв во всем. Это, можно сказать, наш девиз. В той же Азиатской серии мы взяли чемпионский титул с первого раза. Но не будем загадывать наперед. На сегодня наша главная цель — выиграть непокоренный пока Ле-Ман.
— Помимо титулов в гонках, вы недавно взяли титул в кинематографе, на US International Film & Video Festival. Можете рассказать, зачем и для кого был задуман фильм про гонки?
-Действительно, лента «Россия на драйве», рассказывающая о G-Drive Racing, получила сразу две награды: как документальный фильм и как PR-продукт. На этот престижный международный конкурс поступило более 1000 работ из 26 стран мира. Но мы вообще-то делали фильм для отечественного зрителя, хотели рассказать, как российская гоночная команда вошла в историю мирового автоспорта и занимает в нем важное место. Мы стали чемпионами мира в 2015, четыре раза поднимались на подиум Ле-Мана, трижды выигрывали чемпионат Европы. Фильм передает неповторимый дух Ле-Мана, драму побед и поражений. Посмотрев его, зритель разберется, что происходит в гонках, как работает команда, что чувствует гонщик. Но главное — он проникнется эмоцией, драйвом автоспорта и гордостью за успехи российской гоночной команды.
(6+)