Самый успешный в «Формуле-1» российский пилот Даниил Квят совсем скоро вернется в популярную американскую серию NASCAR, где он уже пробовал свои силы в 2023-м. Причем Квят выступит 23 марта не где-нибудь, а на прекрасно знакомой ему «формулической» трассе в Остине, что может позитивно сказаться на его итоговом результате. Тем временем Квят уже успел дебютировать в качестве заводского пилота «Ламборгини» на чемпионате мира в гонках на выносливость WEC. Но первый блин «Ламборгини» и Квята вышел там комом.
«Формула-1» только в мечтах
Вообще Квят после ухода из «Формулы-1» в конце 2020-го успел попробовать себя в разных чемпионатах. Был и эксперимент за океаном в гонках серии NASCAR, где летом и осенью 2022-го он провел три гонки в высшем дивизионе Cup Series и одну — во втором по силе дивизионе Xfinity Series. Именно в Xfinity Series в Шарлотте он показал лучший для себя результат в заокеанских гонках, финишировав 15-м. А в Cup Series дважды сошел из-за технических проблем и один раз добрался-таки до финиша, но за пределами топ-30.
Объективно, Квят выступал тогда отнюдь далеко не на лучшей технике. Тем не менее старался излучать оптимизм и говорил о том, что все лучше адаптируется к новой для себя технике. Но продолжения тогда роман Даниила с американскими гонками не получил. В 2023-м он нашел себе место в гонках на выносливость WEC и в составе экипажа команды «Према» занял девятое место в классе LMP 2 в общем зачете, один раз отметившись призовым местом. При этом он не чурался любой гоночной работы, участвуя в тестах «Формулы Е» и японской «Супер-Формулы».
Понятно, что Квят мечтал бы вернуться в «Ф-1». «Я постоянно слежу за «Формулой-1». Чем бы я ни управлял, видно, что проявляется пилотажный пилот «Ф-1». Было бы проще простого сесть в машину «Ф-1» и снова пилотировать на пределе. Возвращение в «Формулу-1» стало бы голливудской историей или сценарием для Netflix. Но почему нет?» — признавался он несколько месяцев назад официальному сайту «королевы автоспорта».
Но даже сам россиянин понимает, что такое развитие событий крайне маловероятно и старается относиться к своему будущему в «Ф-1» с юмором. Так, когда стало известно о переходе британца Льюиса Хэмилтона в 2025-м из «Мерседеса» в «Феррари», он опубликовал в соцсетях шуточное фото, где звонит в «Мерседес» по телефону, а в «Ред Булл» — по кошельку. «О чем я мечтаю? Занять место в «Мерседес» или снова стать гонщиком «Ред Булл», — подписал Квят.
Реклама в США не помешает
Возможность стать заводским пилотом гиперкара «Ламборгини», да еще и в роли важного в плане развития проекта гонщика, он воспринял весной прошлого года с энтузиазмом. Но не стоит забывать, что, в отличие от многих других производителей, опыта у «Ламборгини» в данных гонках не так и много. Поэтому провал на дебютном этапе 2024 года «1812 километров Катара» не стал сенсацией. Там экипаж в составе Квята и итальянцев Эдуардо Мортары и Мирко Бортолотти занял 2 марта только 14-е место с отставанием в пять кругов от победителей из «Порше». «Ламборгини» мог выступить и лучше, но помешали проблемы с подвеской.
«Нам нужно сделать выводы из того, что мы узнали на этой гонке. Конечно, мы не рассчитываем на огромный прогресс и должны трезво смотреть на вещи, но нужно начать применять то, чему научились... В первой гонке мы посмотрели на себя в сравнении с соперниками и многое вынесем из этого», — заявил Квят Motorsport.
Календарь WEC не столь уж и плотен — восемь (включая легендарные «24 часа Ле-Мана») этапов, ближайший состоится в итальянской Имоле только 21 апреля. Поэтому пилоты для тонуса и «игровой практики» вполне могут отвлекаться на другие серии. Хотя возвращение Квята в Америку все равно немного удивило. С другой стороны, на сей раз россиянин поедет за рулем «Шевроле» в гонкае Xfinity Series на хорошо знакомой дорожной трассе в Остине, что должно ускорить процесс его адаптации.
Правда, команда SS-GreenLight Racing, которая пригласила россиянина, звезд с неба не хватает. Зато в случае успешного выступления Даниил сумеет произвести фурор. «Здорово вернуться в NASCAR, в прошлый раз я получил массу удовольствия! Эти гонки совершенно не похожи на «Формулу-1» или WEC. К тому же мне не терпится вернуться на «Трассу Америк». Я выступал здесь в «Ф-1», и проехать ее на «Шевроле» будет необычным опытом, — заявил Квят Jayski. Что ж, в любом случае Даниил ничего не теряет, а может только приобрести. Конечно, ему было бы проще проявить себя в другой популярной заокеанской серии, только с открытыми колесами — IndyCar. Но, может, участие в гонке в Остине станет хорошей рекламой его гоночных талантов в США?