Примерно через месяц в 54 километрах от Петербурга заработает небольшая гоночная вселенная. Комплекс «Игора Драйв» окончательно запустится в известном курорте Ленобласти, сейчас завершаются последние приготовления. 10 профессиональных трасс для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли и мотокросса, картингов, парных гонок и даже центр контраварийной подготовки. Не менее важно, что трасса получила лицензию на проведение «Формулы-1». Не исключено, поэтому перед этапом в Сочи и появилась информация о возможном переносе «Гран-при России» с юга на север страны. Официально это никто не подтвердил. Но зато в четверг организаторы рассказали журналистам о другой серии, которая примет «Игора Драйв», а также отметили ее доступность другим людям.
DTM возвращается в Россию
Еще перед началом официальной церемонии по зданию автоклуба неторопливо прогуливался продюсер Иосиф Пригожин.
— Я сегодня в качестве гостя и руководителя канала «Авто плюс», — отметил он прежде, чем начать рассказывать о всех достоинствах проекта. — Считаю, что этой трассе нет аналогов в Европе. Здесь все новое, технологичное, сделано по самым высоким мировым стандартам. Мы научились сделать что-то для себя, для своих. Сюда могут приехать все, кто захочет. Это важно.
Позже доступности трассы будет уделено особое внимание. Но сначала организаторы поделились с присутствующими самой важной новостью. Интересно, что озвучил ее губернатор области Александр Дрозденко. Именно ему первому дали слово на пресс-конференции.
— Знаменитая немецкая гоночная серия DTM возвращается в Россию, — начал он. — Очень важно, что это один из лучших мировых комплексов, который способен принимать автогонки самого высокого уровня. Но не только. Комплекс также может принимать простых любителей автомотоспорта. И все это будет доступно.
Ахим Кострон, исполнительный директор ITR GmbH, взял слово следующим и назвал дату проведения гонки.
— Мы рады находиться в России, и три года назад мы здесь уже были (DTM проводилось на трассе Moscow Raceway — Прим. «СЭ») . Это замечательное место. Рады сообщить, что 31 мая следующего года пройдет первая гонка на этой трассе. Это очень приятно, — признался Кострон.
На пресс-конференции также присутствовал чемпион DTM в 2017 и 2019 года Рене Раст.
— С большим нетерпением жду начала этих соревнований. Уже посмотрели трек, проехали по нему. Впечатления самые позитивные. Я много лет в гонках, но никогда не видел ничего подобного, — сказал гонщик.
Поднять статус России в автоспорте
Дальше одному из владельцев трассы Владимиру Васильеву, задали вопрос, который, вероятно, интересовал всех. А будет ли в Ленобласти «Формула-1»?
— По поводу «Формулы-1»: мы не вели никаких переговоров. Не знаю, откуда берутся слухи, — сказал Васильев. — А с DTM мы подписали соглашение на пять лет. В настоящий момент трасса полностью готова, но мы продолжим нужные дополнения. И в ближайшее время получим все документы. Мы рассматривали ночные гонки, может, суточные, как «Ле Ман».
Уже после пресс-конференции Васильев сделал несколько уточнений:
— Соглашение подписано по схеме 3+2. После «Формулы-1» DTM — одна из самых интересных серий. Договор мы смотрели последние трое суток, чуть ли не ночью. С DTM же обо всем договорились за три недели.
До полной строительной готовности надо еще около месяца. Сейчас мы перепроектируем трибуны. На этом настояло руководство ФИА. Они хотят видеть Grade 1 (самый высокий уровень трассы. — Прим. «СЭ»). А для получения лицензии нужно было увеличить вместимость. У нас много земляных трибун, это особенность DTM. Им очень понравилось. Можно сидеть на травке, чуть ли не шашлык жарить.
Также у Васильева еще раз уточнили про этап «Формулы-1».
— Наша трасса позволяет принять «Формулу-1», но как проект мы эту серию пока не рассматривали, — сказал он. — Но, возможно, в будущем мы рассмотрим такую возможность. Почему нет? В 2020 году мы планируем принять минимум 3 мировые серии. В 2021 — скорее всего, пять. «Формула-Е»? Нет, с ними переговоров не ведем.
Комплекс у нас многофункциональный, на него будут приезжать семьями. Все это было сделано, чтобы поднять статус России в автоспорте. В каком-то смысле мы все равно отстаем. Будем принимать международные соревнования, а люди смогут поднять свой уровень. Мы строили этот комплекс не только для соревнований, но и для жителей Петербурга и России. В ближайшее время, например, планируем открыть картинговую школу.