17 и 18 сентября на автодроме Kazan Ring состоялись финальные заезды семиэтапной Российской серии кольцевых гонок, в которых определились победители чемпионата и Кубка страны. Третий год подряд соревнования проходят под патронатом программы развития автоспорта SMP Racing – и каждый сезон становится зрелищнее и популярнее как среди спортсменов, так и среди зрителей.
– Благодаря промоутеру SMP Racing мы не только сохранили бесплатный вход на трибуны, но и разнообразили программу гоночных выходных, – говорит Олег Петриков, руководитель Российской сери кольцевых гонок. – Уровень организации и зрелищность Российской серии выросли настолько, что заслуживают внимания аудитории федерального телеканала. Новый медиапортал СМП РСКГ, где можно посмотреть онлайн-трансляции и записи гонок, сразу приобрел большое число зрителей. Увеличилось и число подписчиков в наших соцсетях.
В сезоне 2016 года приняли участие 84 пилота в 5 классах – в этом плане Российская серия кольцевых гонок демонстрирует завидную стабильность.
Основой пелетона Туринга теперь являются современные, эффектные и мощные хэтчбеки SEAT Leon – аналогичные тем, что доминируют в TCR International Series. Бронзовым призером стал двукратный обладатель Кубка Европы FIA ETCC Николай Карамышев, серебряным – многократный чемпион России и экс-пилот чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало, а победителем – еще один обладатель Еврокубка Дмитрий Брагин.
Дмитрий Брагин смог защитить титул в еще одном чемпионском классе СМП РСКГ – зачете Туринг-Лайт. Пришедший из ралли 21-летний Григорий Бурлуцкий на Peugeot 208 с ходу завоевал бронзу в Российской серии кольцевых гонок. Серебряным призером стал напарник Брагина по команде Lada Spot Rosneft Михаил Митяев, выступающий, как и его партнер, на 200-сильной Lada Kalina NFR.
Весьма интригующим получился сезон для участников Кубка России в классе Супер-продакшн. В этом году к турбо-седанам Lada Granta, купе Subaru BRZ и атмосферным хэтчбекам Honda Civic добавился еще один автомобиль – BMW 320i под управлением Антона Бадоева. Пилот из Череповца провел блестящий сезон, поднимаясь на подиум почти в каждой гонке, и потому едва не стал обладателем престижного титула – после всех семи этапов Максим Чернев, пилотирующий Subaru, опередил своего визави всего на 2 очка. Третьим призером стал Максим Симонов, подтвердивший, что Lada Granta в умелых руках может быть грозным оружием.
А в классе Национальный, который еще три года назад состоял исключительно из автомобилей марки Lada, на этот раз серьезную конкуренцию хэтчбекам отечественной марки составили Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. И подиум по итогам сезона также порадовал разнообразием: третье место досталось пилоту на Фольксвагене Ивану Костюкову (попавшему в СМП РСКГ благодаря конкурсу Народный пилот), второе завоевал Роман Агошков, упустивший победу из-за двух сходов Kia Rio на финальном этапе. Ну а Кубок России вот уже в третий раз за последние пять лет добыл калиновод Владимир Шешенин – он же и получил приз от компании Lada Sport, передавшей ему ключи от нового хэтчбека Kalina Sport.
В первенстве Национальный Юниор отметились четверо юных гонщиков. Лучшим стал смолянин Антон Гавриченков, которому нет еще и 15 лет, серебряным призером стал Владислав Гусев из Арзамаса, третий результат у нижегородца Кирилла Хавронина.
Как и в прошлые сезоны, сочинский этап СМП РСКГ прошел совместно с TCR International Series – причем наши пилоты Владимир Шешенин и Ильдар Рахматуллин составили компанию гонщикам мировой серии. На московском уик-энде российские кольцевики делили автодром с участниками североевропейского чемпионата SMP Formula 4 Championship.