Менеджер российского гонщика "Рено" Виталия Петрова Оксана Косаченко прокомментировала подписание контракта на проведение "Гран-при России" начиная с 2014 года. По ее словам, это большой шаг для развития автоспорта в стране. Она так же поделилась своим мнением о будущем Петрова.
- В прошлый четверг в Сочи владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун подписал контракт на проведение "Гран-при России" с 2014 года. Российский этап в календаре чемпионата мира может положительно повлиять на будущее Виталия Петрова в "Формуле-1"?
- Это важно не столько для Виталия, сколько для страны в целом. Потому как "Гран-при России" - большой шаг к тому, чтобы по-настоящему начать развивать автоспорт. Не секрет, что во многих европейских странах сначала развили автоспорт до определенного уровня, а уж потом претендовали на этап "Формулы-1". Но мы пошли своим путем, который в целом соответствует современной мировой тенденции. Совсем скоро впервые в истории состоится "Гран-при Кореи". И что, кто-то может назвать уровень корейского автоспорта высоким? Или назвать хоть одного мало-мальски известного корейского гонщика?
Для Виталия "Гран-при России" тоже, безусловно, важен. Куда бы мы ни приезжали, видим одну и ту же картину - своего пилота публика поддерживает совершенно иначе, чем остальных. Виталий, к примеру, каждый раз, проезжая по трассе до гонки, считает на трибунах российские флаги. Потом прибегает: "Один видел!" Или: "Десять видел!".
- Логика подсказывает, что за решением о проведении этапа чемпионата мира в России может последовать решение о создании российской команды.
- В свое время попытки создания такой команды были. Помните, как Алекс Шнайдер сделал команду Midland, которая ездила по российской лицензии? Однако надо четко понимать, чего мы хотим. Скажем, что мы подразумеваем под российской командой? Собственно, разработки автомобилей? Страна к этому не готова. Разработки двигателей для болидов "Формулы-1"? Даже для этого нам потребуются десятилетия. Что мы можем делать, так это внедрять свои технологии, и разговоры об этом велись неоднократно. Если говорить прямо, то чисто российскую команду "Формулы-1" мы в обозримом будущем не сделаем.