Перед "Гран-при" России автодром в Олимпийском парке протестируют участники чемпионата страны в кузовных классах.
В среду Международная федерация автоспорта в третий раз за последние три месяца скорректировала дату первого в истории российского этапа "Гран-при" в "Формуле-1". Объявлено, что он пройдет в Сочи 12 октября, а организацию спортивной составляющей этапа возьмет на себя Российская автомобильная федерация, накануне подписавшая соглашение с промоутером гонки – компанией "Формула Сочи". О том, в чем будет заключаться роль федерации, объяснил советник президента РАФ Игорь Ермилин.
– Спортивная организация этапа – что под этим подразумевается?
– Это ключевой блок в организации "Гран-при". В распоряжении руководителя гонки находятся примерно 1200-1300 человек, которые обеспечивают спортивную составляющую. Это судьи высшего эшелона, маршалы на трассе, спасатели, медицинский персонал на постах и пожарные, которые могут гасить специфические спортивные автомобили. Медицинский персонал должен уметь эвакуировать из автомобиля гонщика, если, не дай бог, у него какие-то повреждения. Надо держать связь с медицинскими учреждениями региона, которые должны работать в режиме ожидания пострадавших.
– Но главное – это вопросы судейства?
– Судьи в этом блоке – всего лишь один из компонентов, правда количественно достаточно значимый. Ведь помимо всего вышеназванного есть еще пожарные автомобили, медицинские машины, "автомобили риска", эвакуационная техника. Все это приходит в движение по команде руководителя гонки и его ассистентов, отвечающих за свои направления, и работает с четверга по воскресенье – в дни, когда проходит этап. Все, что находится на трассе во время этапа, – в компетенции спортивного организатора события, которым является РАФ.
– В течение спортивного уик-энда проходят не только старты "Формулы-1", но и гонки поддержки. Их будут обслуживать те же люди, что и главную гонку?
– Основной персонал будет работать на всех без исключения стартах. Но появляется некоторая специфика, связанная в основном с паддоком гонок поддержки, где есть свои люди, занимающиеся координацией. Они обеспечивают своевременный выезд, технический контроль и так далее. Есть определенное количество персонала, который взаимодействует только с гонками поддержки, включая спортивных комиссаров.
– Вы уже сказали, сколько людей будет необходимо для спортивной организации этапа "Формулы-1". Какой процент из них будут иностранцами?
– Сейчас на этот вопрос ответить невозможно. Впереди почти год, в течение которого будет осуществляться обучение персонала. Когда мы будем знать точное расписание, сможем оценить и количество персонала, который нужно пригласить. В ОАЭ и Бахрейне гонки вообще обслуживает только привлеченный извне штат сотрудников. Но, повторю, гонки "Формулы-1" – это не только судьи. Пожарные в любом случае должны быть местными, но специально обученными. Водителей эвакуационной техники тоже нет смысла приглашать, они должны быть своими.
– Кто будет заниматься логистическими вопросами? Например, растаможкой огромного количества автомобильной техники?
– Это уже не спортивная составляющая этапа. Данные вопросы находятся в компетенции промоутера "Гран-при".
– Министерство спорта будет иметь какое-то отношение к организации российского этапа? С его стороны, видимо, нужны, какие-то подписи?
– Диалог между РАФ и Минспорта постоянно идет. Определенные функции, которые должен выполнять орган государственной власти в рамках такого события, на него будут возложены. Скажем так, Минспорта является непременным участником этого проекта. Ведется разработка плана, в котором будет четко прописано, за что отвечает каждый из участников процесса.
– Трасса должна пройти омологацию FIA. Когда планируется это сделать?
– Данная процедура проходит на полностью готовой трассе. О конкретной дате речь пока не шла. Но еще до того, как мы подадим все документы, в Сочи пройдут тестовые соревнования. Это будет этап чемпионата России в кузовных классах. Во всяком случае, мы планируем именно так. Хотя и в Индии, и в Корее именно Гран-при "Формулы-1" был первым соревнованием на новом автодроме. Более того, корейцы вели последние приготовления и устраняли недоделки, когда этап уже начался.
– Как РАФ относится к инициативе "Формулы Сочи" назвать автодром именем Юрия Гагарина?
– Этот вопрос в компетенции собственника трассы, а тот уже может обращаться к правообладателям, то есть к семье Гагарина. На самом деле это красиво и пафосно, но смысл проведения "Гран-при" России в Сочи в том, чтобы регулярно показывать всему миру, какой это классный курорт. Поэтому название трассы должно отражать именно данный момент. В маркетинговом и рекламном плане это было бы намного лучше, чем давать трассе имя великого человека. Нужно отрабатывать задачу, которая была сформулирована правительством еще несколько лет назад, – привлечение в Сочи туристов. Через три года после Олимпиады многие уже забудут о существовании такого города. Чтобы этого не произошло, у нас есть этап "Формулы-1", и его надо использовать, чтобы оправдать все усилия и затраты.
– Как планируется использовать сочинскую трассу, чтобы загрузить ее по полной программе?
– Говорить о гонках других престижных серий рано. Наш этап пройдет в октябре, когда большинство чемпионатов уже финиширует. Вести разговор о сезоне-2015 и дальше можно после этапа "Формулы-1" – в зависимости от того, как все пройдет. Сначала лучше показать свои возможности, затем приглашать гостей. А не говорить о том, как все хорошо будет через какое-то время. В этом плане можно привести в пример Moscow Raceway в Подмосковье – построили трассу, провели "Мировую серию Renault" и этап FIA GT, затем к ним приехали и WTTC, и DTM, а сейчас уже ждут европейскую "Формулу-3". Это естественный и логичный путь развития.
– Но Moscow Raceway не может проводить "Формулу-1" из-за недостаточной ширины трассы…
– Скорее, там недостаточно большой круг для "Королевских гонок". Но у автодрома есть возможность увеличить длину круга примерно на полкилометра. Чтобы проводить тесты "Формулы-1", Moscow Raceway полностью готов. Что же касается проведения этапа "Гран-при", там не хватает определенного оборудования и некоторых объектов инфраструктуры, которые обслуживают только "Формулу-1". Если появится необходимость в проведении этапа на Moscow Raceway, автодром можно будет подготовить в короткие сроки.