За три недели до старта "Гран-при России" на треке в Олимпийском парке была перерезана красная ленточка, а некоторые из участников Международного инвестиционного форума лично проверили качество трека.
Хотя полотно трассы в Сочи готово уже давно, официальная церемония открытия автодрома в Олимпийском парке прошла только за три недели до старта первого в истории "Гран-при России". Ранее "Сочи Автодром" успел протестировать во время промо-акции действующий чемпион "Формулы-1" Себастьян Феттель. Кроме того, здесь прошел этапа Российской серии кольцевых гонок. Однако действующим трек был объявлен только во время сочинского Международного инвестиционного форума, на котором присутствовало много высоких гостей.
Сама церемония открытия получилась камерной и была проведена без публики прямо на стартовой прямой.
– Вот и настал тот день и тот час, которого мы ждали больше пяти лет, – отметил на церемонии губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. – Пять лет назад у нас появилась возможность построить здесь, в Олимпийском парке Сочи, уникальный гоночный автодром для "Формулы-1". Подобная трасса была мечтой не одного поколения. Еще Леонид Брежнев хотел, чтобы "Формула-1" пришла в Советский Союз. Шли годы, и что-то все время мешало этому проекту. Но Олимпиада в Сочи всех нас подвигла на новые свершения. Мы поняли, что должны развивать постолимпийское наследие. Олимпиады приходят и уходят. Надо создавать объекты, которые работали бы в течение десятилетий, и собирали огромные количество людей.
После выступлений международного консультанта "Сочи Автодрома" Ричарда Крегана и промоутера "Гран-при России" Сергея Воробьева, участника церемонии под "Калинку" был продемонстрирован танцевально-акробатический номер. После чего Александр Ткачев и Ричард Креган торжественно перерезали красную ленточку. Затем Ткачев лично опробовал трассу за рулем машины безопасности, а его пассажиром стал первый российский гонщик "Формулы-1", а ныне пилот кузовной серии ДТМ Виталий Петров.
Утром накануне официального открытия трассы Петров на той же машине проехал свой первый круг по "Сочи Автодрому". Также на формульном болиде здесь стартовал российский пилот команды "Русское время" в GP2 Артем Маркелов, которому предстоит выступать в Сочи в рамках гоночного уик-энда меньше, чем через три недели.
– Я видел эту трассу раньше, когда Себастьян Феттель ездил здесь на дорожной машине, – рассказал Петров. – Но тяжело было понять, что она из себя представляет. Теперь я лично протестировал трек. Мне кажется, что трасса "Сочи автодрома" очень сложна, здесь много интересных поворотов с отрицательным уклоном. Гонщикам будет сложно справляться с настройками. Накануне открытия всю ночь лил дождь, но сегодня не было аквапланинга, не было пятен воды. А для "Формулы-1" очень важно, чтобы заезды не останавливали из-за погодных условий. Некоторые повороты я преодолевал аккуратно – оказалась очень интересными, и хотел избежать неприятных происшествий. Сначала трасса немного напомнила мне гоночный трек в Валенсии, потом немного Сингапур. Но таких быстрых поворотов с отрицательным уклоном я еще не видел нигде – это что-то новенькое для "Формулы-1". Очень хотелось бы посмотреть, как болиды будут проходить затяжной левый поворот, какую траекторию будут выбирать здесь пилоты, и какую скорость они смогут здесь развить. Прямые тоже очень важны. Думаю, на них мы увидим немало обгонов с помощью DRS.
– Впечатления о первом круге удивительные, потому что трасса в Сочи оказалась достаточно специфичной, – поделился впечатлениями Маркелов. – При сильном дожде присутствует аквапланинг. Трасса очень ровная, если на некоторых других трассах есть наклон в повороте, то здесь его очень мало. Во время заездов GP2 машины, по идее, будут развивать на треке максимальную скорость в районе 300 километров в час. Поворот на первом торможении похож на тот, который есть в Монце. Но какова бы ни была трасса, в молодежных сериях, думаю, аварии нас ждут в любом случае.
После завершения церемонии открытия желающие могли прокатиться по автодрому на различных гоночных машинах, в том числе на двухместной машине вместе с Маркеловым или Петровым. А после окончания этих заездов, уже при закрытых дверях, трассу посетили высшие лица страны, которые прибыли в Сочи для участия в Международном инвестиционном форуме.
– Трассу осмотрели глава оргкомитета этапа Дмитрий Козак, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, куратор спорта в правительстве РФ Аркадий Дворкович, руководство Краснодарского края, – сообщил Сергей Воробьев. – Они интересовалась всем, что нами построено. Большинство гостей воспользовалось возможностью прокатиться по треку на спортивной технике. Общее мнение – у нас есть все, чтобы через три недели быть гордыми результатом. Руководство страны увидело, что мы на правильном пути. Хотя, если честно, я не считаю, что открытие автодрома – это определенный итог. Это только очередной шаг к нашей большой цели.
Ближайшие недели перед "Гран-при России" станут наиболее напряженными в работе организаторов этапа. Уже в конце следующей недели в Сочи начнут прибывать грузы, необходимые для проведения гонки.
– Сейчас начинается реальная жизнь трассы и подготовка к гонке, которую мы так долго ждали, – подчеркнул промоутер "Гран-при России". – "Сочи Автодром" будет постепенно входить в мир "Формулы-1". Кульминацией этого процесса станет прибытие команд из Японии. Шесть "Боингов-747" полетят в Россию и приземлятся в адлерском аэропорту, который полностью готов к приему этой делегации. Думаю, оставшиеся три недели пройдут также успешно, как и предыдущие месяцы. Если можно ощущение значимости момента и ответственности сравнить с горой, то она растет с каждым днем.