"Сочи Автодром" готов к первым заездам

Telegram Дзен

В пятницу на трассе первого в истории "Гран-при России" вместо автобусов и подъемных кранов наконец появятся боевые болиды

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

Накануне первых официальных тренировок "Гран-при России" команды "Формулы-1" вместе с коллегами из серий GP2 и GP3 приступили к своим непосредственным обязанностям в паддоке, параллельно наслаждаясь видами Олимпийского парка, черноморского побережья и вершинами Кавказского хребта. Боксы наполнились звуками оживленной работы и суетой – "Королевская серия" наконец пришла в Россию.

Квят за день до старта
"Гран-при России"

В отличие от многих других новых трасс чемпионата мира, здесь впопыхах ничего не доделывается. Большая часть инфраструктуры была готова уже к сочинской Олимпиаде, и с тех пор организаторы смогли спокойно возвести и перестроить все, что необходимо для элитных гонок. Сама трасса выглядела полностью готовой еще три-четыре недели назад во время этапа Российской серии кольцевых гонок и церемонии открытия. Разве что боксы команд тогда еще нельзя было использовать.

Но с тех пор минуло достаточно времени, чтобы свежая краска на стенах успела высохнуть. Сейчас трасса смотрится еще наряднее – появились рекламные баннеры, в том числе многочисленные изображения логотипа "Сочи Автодрома". Последние служат не только для того, чтобы лишний раз прорекламировать бренд российской трассы, но и чтобы прикрыть некоторые участки за пределами трека, с которых во время РСКГ зрители могли наблюдать за гонками совершенно бесплатно. Участок рядом с последним поворотом теперь окрашен в цвета российского флага.

Сегодня утром где-то над пресс-центром сверлили и стучали молотком, но вскоре последние ремонтные работы успешно завершились. А кое-где возле автодрома еще лежали информационные таблички, прикрытые целлофаном, однако, за прошедшие сутки они наверняка обрели нужное положение. Впрочем, без некоторых косметических работ в последний момент не обходится ни одно крупное событие.

– Сейчас все наше внимание сконцентрировано на выполнении спортивного расписания, – рассказал промоутер "Гран-при России" Алексей Воробьев, который 8 октября отпраздновал свое 25-летие. – Мы с четверга живем по графику Международной федерации автоспорта (FIA). И все, что происходит на трассе, является частью этого процесса. Это не подготовка, а уже реальное "Гран-при".

В среду некоторые пилоты "Формулы-1", включая Даниила Квята, а также присоединившийся к ним Виталий Петров на Центральном стадионе имени Славы Метревели, где когда-то "пылила" в российской элите сочинская "Жемчужина", сыграли в футбол. Действующие спортсмены уступили представителям отечественной эстрады со счетом 5:6. Возможно, такие матчи, которые на регулярной основе проводятся перед "Гран-при Монако", станут традиционными и на южном курорте.

Первые грузы стали прибывать на трассу в Сочи еще на прошлой неделе, а на этой на черноморское побережье перебрался из Японии и весь паддок. Правда, настроение в стане команд по-прежнему не располагает к особому веселью – из-за случившегося с Жюлем Бьянки на "Гран-при Японии". "Маруся" долго тянула с объявлением фамилии гонщика, который заменит француза, но сегодня все же внесла в свой заявочный лист американца Александра Росси.

Говоря об инциденте, произошедшем с Бьянки, международный консультант "Гран-при России" Ричард Креган подчеркнул, что безопасности не бывает много.

– Уверен, что FIA, и в особенности Чарли Уайтинг, проводят невероятную работу по улучшению безопасности, – сказал он. – Но мы всегда должны смотреть, как сделать ее еще лучше. У FIA очень высокие стандарты. Но этот автодром по ряду параметров их превосходит.

Техника по трассе ездит уже вовсю, правда, пока не гоночная. Периодически круги по треку "нарезали" легкий грузовик с краном и автобусы. Причем последние можно считать маршрутными – на них светилась электронная надпись на английском Sochi autodrom и номер FF3. Они развозили и собирали сотрудников трассы. Провели свои тренировки пилоты машин безопасности и медицинских автомобилей. А вот боевые болиды всех серий пока только периодически выкатывались на пит-лейн. Зато некоторые находившиеся там сотрудники команд с интересом проводили съемку автодрома.

По словам вице-губернатора Краснодарского края Александра Саурина, в радиусе 30 километров от трассы в гостиницах нет свободных мест. Впрочем, число болельщиков в Сочи еще может быть увеличено. Как отметил Алексей Воробьев, в продаже оставалось еще порядка двух тысяч билетов, и многие люди по-прежнему имеют шанс увидеть первый в истории "Гран-при России" своими глазами. Максимальное количество зрителей, которое способен принять "Сочи Автодром", составляет 55 тысяч человек, из которых иностранцев будет примерно 10 процентов. Впрочем, в будущем эти цифры, как и количество проводимых на трассе мероприятий, хотят значительно увеличить.

– Перед нами стоит задача начать зарабатывать деньги, – заметил Воробьев. – После "Гран-при России" на "Сочи Автодроме" пройдут заезды любительских гоночных серий. На все подобные гонки мы будем приглашать зрителей. Вход на них будет свободным, чтобы люди могли почувствовать автоспорт. На некоторые мероприятия, а наша цель – 5-6 крупных гонок в год, билетная программа будет разработана особо. Мы намерены развивать и технические виды спорта. Напомню, что недавно был подписан контракт на проведение соревнований по аэробатике – гонкам на легких самолетах Air Race.

Думаю, страсть к быстрой езде и тот факт, что настоящая "Формула-1" проходит в России, сильно увеличит интерес к автоспорту в нашей стране. Мы работаем над тем, что в ближайшие несколько лет провести "Гран-при" с присутствием 100 тысяч человек. Уверен, что когда-нибудь мы это сделаем.

За безопасностью на "Гран-при России" следят строго. При проходе в паддок сотрудники правопорядка требуют включить все телефоны, планшеты, ноутбуки и камеры, дабы удостовериться, что они не несут в себе угрозы. Если же устройства вдруг не включатся, внутрь могут и не пустить. Такие меры вызвали определенное недовольство у отдельных представителей зарубежной прессы. Впрочем, те, кто присутствовал на Играх в Сочи, должны были к этому привыкнуть. Как и к тому, что полицейский досмотр происходит вежливо. Строго следят на "Сочи Автодроме" и за чистотой. Перед тем, как запустить туда болельщиков, все трибуны тщательно промыли и подмели. В паддоке же, как показалось, перила и вовсе протирают по несколько раз в день.

Хотя погода в Сочи все еще достаточно приятная, по-настоящему пляжной ее назвать уже нельзя. Человек, который выйдет на улицу в шортах, серьезно рискует застудить жизненно важные органы. Даже сверчки, стрекотавшие на трассе три недели назад, исчезли. Впрочем, такого количества приезжих в это время года сочинцы вряд ли смогут припомнить. Так что с задачей по продлению туристического сезона "Гран-при" справляется успешно.

Между тем, на самом автодроме впервые побывали зрители. Через стартовую прямую на пит-лейн просочилась настоящая толпа болельщиков, которые упоенно фотографировались и расхватывали заранее приготовленные возле боксов бумажки с автографами. В этот момент пилоты на трассе отсутствовали, иначе им вряд ли бы удалось быстро отбиться от сотен желающих сделать селфи. Теперь вся болельщицкая активность сосредоточится на трибунах. В предстоящий уик-энд российским зрителям будет за кого переживать. В "Формуле-1" они смогут поболеть за Даниила Квята, Сергея Сироткина и "Марусю", в GP2 – за Артема Маркелова и "Русское время", а в GP3 – за Николая Марценко.