Президентский подиум Сочи

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Очередным победным дублем "Мерседеса" завершился первый в истории "Формулы-1" "Гран-при России". Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, опередивший Нико Росберга, сделал еще один шаг на пути ко второму высшему титулу. Россиянин Даниил Квят, в квалификации показавший лучший результат в карьере, гонку закончил 14-м.

Историческим моментом стала не только сама гонка. Историческим стал послегоночный подиум, призы победителю на котором вручал президент России Владимир Путин. Зрелище на самом деле уникальное. Положа руку на сердце, надо признать – без искренней заинтересованности президента ничего этого, ни Олимпиады, ни этапа чемпионата мира "Формулы-1", ни, что главное, такой классной и очень красивой трассы, отвечающей самым высоким международным стандартам, у России не было бы.


Победитель "Гран-при Сочи" Льюис ХЭМИЛТОН (слева) и президент России Владимир ПУТИН. Фото REUTERS

Новая трасса в календаре чемпионата мира – это всегда в каком-то смысле езда в неизведанное. Ибо никакие суперсовременные виртуальные симуляторы не дадут такого же эффекта, как тот, что возникает, когда колеса твоего болида впервые касаются реального асфальта. Эта самая езда в незнаемое – всегда шанс на то, что зритель увидит нечто не совсем обычное. Ох, как хотелось от сочинского автодрома сюрприза! Сюрприза, конечно, позитивного, а не такого, который подстерегал пелотон на Сузуке неделю назад и от которого "Формула-1" отойдет еще не скоро…

В каком-то смысле Сочи ожидание оправдал. Нет, в верхней части квалификационной табели о рангах каких-то кардинальных перемен не случилось. За право встать на поул снова, как и на всех трассах нынешнего сезона, снова сражались Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Не было неожиданностью и то, что более-менее ощутимую конкуренцию им пытался составить Валттери Боттас, который, как показалось в какой-то момент, даже имел шанс опередить сразу обоих пилотов "Мерседеса".

Пожалуй, можно назвать неожиданностью квалификационный провал четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, не попавшего в решающий сегмент квалификации, но, если уж говорить совсем откровенно, не такая уж это и неожиданность. Думается, от немца в свете последних событий и его скорого ухода из "Ред Булла" вполне можно ждать серьезного спада в мотивации. На самом-то деле – чего ему напрягаться ради команды, с которой он практически уже расторг все отношения? Если бы еще машина ехала…

Однако же сюрпризом, и со всех точек зрения приятным, стоит считать высокое пятое место на стартовом поле нашего Даниила Квята. Вот уж у кого, думается, мотивация зашкаливала – мало того что в сезоне-2015 уфимец получит шанс блеснуть не где-нибудь, а в чемпионской команде самого что ни на есть топового уровня, но еще и гонка на родной земле! Подобное стечение обстоятельств принято называть сном, сбывшимся наяву. И Квят – если судить по тому, как он провел квалификацию, намерен сделать этот сон явью. Ни разу в карьере так высоко на стартовом поле россиянин еще не стоял!


Российский пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

К сожалению, в суматохе старта Даниил преимущество растерял и отвалился в конец первой десятки. Все-таки безошибочно и хладнокровно стартовать в первой пятерке, в окружении настоящих асов своего дела, таких, как Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Баттон, нужно учиться. Да и в дальнейшем гонка у россиянина сложилась не лучшим образом. Окончательно ясно, что даже в очки на домашней гонке Квяту попасть будет сверхсложно, стало на 34-м круге после того, как по радио Даниилу скомандовали сбросить скорость и начать беречь топливо. В итоге ему не удалось удержаться даже на ближайших подступах к очковой зоне.

Стоит отметить, что особо ярких событий гонка нам не преподнесла. Вспышка активности случилась только в момент старта, когда Росберг совершенно безумной атакой с максимально затянутым торможением опередил Хэмилтона. Но рисковость маневра сразу же вышла немцу боком – он не вписался в траекторию, ушел далеко за пределы трассы и по всем правилам должен был позицию напарнику вернуть. Собственно, это он и сделал, да с запасом, сразу же по истечении этого круга заехав на пит-стоп и сменив резину на более жесткую. В гонку Нико вернулся последним, по радио услышал напоминание (или предостережение?), что на этом комплекте ему предстоит ехать до финиша, и немедленно принялся осуществлять то, что уже несколько раз в сезоне удавалось его напарнику – прорываться из арьергарда в авангард.

Собственно, именно этот прорыв и стал основным аттракционом "Гран-при России", а Росберг – главным лицом, ответственным за хоть какую-то интригу. Нико к почетной миссии отнесся с полной отдачей, подогрев интерес к своей, в общем-то, авантюрной тактике на третьем десятке кругов, когда сообщил на командный мостик о проблемах с резиной!

До этого же момента все шло неплохо. К 16-му кругу Росберг был уже на грани очковой зоны, 11-м, и от места на подиуме (в данном случае от ехавшего третьим Баттона) его отделяли 26 секунд. То есть теоретически, учитывая предстоящие пит-стопы лидеров и довольно медленный заезд на пит-лейн, уже гарантировал себе попадание в призы. На 20-м круге Нико, легко пройдя Переса, вторгся в десятку. К 25-му уже шел 7-8-м. И вот тут-то и случились те самые радиопереговоры.

Рискованная тактика не оправдывается? Однако оказалось, что это если и не было сознательным блефом, то перестраховкой было точно. Потому что совсем скоро, благодаря продуктивной атаке на Райкконена и пит-стопу Алонсо, Росберг стал уже пятым.

После 27-го круга боксы посетил Хэмилтон. Спокойная и даже неторопливая работа не помешала британцу вернуться туда же, откуда он заезжал – на первое место. Отставание Росберга от него сократилось, но не до потенциально победного. Пока немцу оставалось только сражаться с Боттасом и Феттелем за право подняться на третью или даже на вторую позицию. Позиции же Хэмилтона вне опасности – 18 секунд от второго места.


Британский пилот "Мерседеса" Льюис ХЭМИЛТОН на финише. Фото REUTERS

Самым последним из лидеров в боксах на 31-м круге побывал Феттель. Что автоматически делегировало Росберга на подиум. Но немец не из тех, кто ждет милостей от природы и довольствуется малым. В момент, когда Феттель выезжал из боксов, Росберг предпринял жесткую атаку на Боттаса и прошел на второе место, выкинув финна за пределы трассы. Но мы же помним, что Росберг жаловался на резину? Аукнется ли претенденту на чемпионский титул рисковый выбор?

Не аукнулся. Выиграть Росберг не выиграл, но помог "Мерседесу" сделать девятый дубль в шестнадцати гонках сезона-2014.

"ГРАН-ПРИ РОССИИ". СОЧИ

Sochi International Street Circuit. 309,745 км (53 круга по 5848 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

53

1:31.50,744

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

2

53

+13,657

18

3. Валттери БОТТАС

Williams

3

53

+17,425

15

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

53

+30,234

12

5. Кевин МАГНУССЕН*

McLaren

11

53

+53,616

10

6. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

7

53

+1.00,016

8

7. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

6

53

+1.01,812

6

8. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

10

53

+1.06,185

4

9. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

8

53

+1.18,877

2

10. Серхио ПЕРЕС

Force India

12

53

+1.20,067

1

11. Фелипе МАССА

Williams

18

53

+1.20,877

0

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ*

Force India

17

53

+1.21,309

0

13. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

9

53

+1.37,295

0

14. Даниил КВЯТ

Toro Rosso

5

52

+1 круг

0

15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

13

52

+1 круг

0

16. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

14

52

+1 круг

0

17. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

15

52

+1 круг

0

18. Пастор МАЛЬДОНАДО*

Lotus

21

52

+1 круг

0

19. Маркус ЭРИКССОН

Caterham

16

51

+2 круга

0

Камуи КОБАЯСИ

Caterham

19

21

-

0

Макс ЧИЛТОН*

Marussia

20

9

-

0

* Магнуссен, Хюлькенберг, Чилтон и Мальдонадо потеряли по 5 мест на стартовой решетке из-за замены коробки передач. Мальдонадо также отбывал штраф в 5 мест на старте за превышение лимита моторов на сезон, оставшийся с "Гран-при Японии".

Средняя скорость победителя

202,347 км/ч

Самый быстрый круг

Боттас (53) – 1.40,896 (208,658 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон 1-53

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Хэмилтон – 291. 2. Росберг – 274. 3. Риккьярдо – 199. 4. Боттас – 145. 5. Феттель – 143. 6. Алонсо – 141. 7. Баттон – 94. 8. Хюлькенберг – 76. 9. Масса – 71. 10. Магнуссен – 49. 11. Перес – 47. 12. Райкконен – 47. 13. Вернь – 21. 14. Грожан – 8. 15. Квят – 8. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 565. 2. Red Bull – 342. 3. Williams – 216. 4. Ferrari – 188. 5. McLaren – 143. 6. Force India – 123. 7. Toro Rosso – 29. 8. Lotus – 8. 9. Marussia – 2.