Даниил Квят: "Сайнс в порядке - это самое важное"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Субботний гоночный день в Сочи запомнился 11-м местом Даниила Квята в квалификации и госпитализацией испанского гонщика Карлоса-Сайнса-младшего.
Авария Сайнса на "Гран-при России"

Александра ВЛАДИМИРОВА
из Сочи

Винты черно-белого вертолета с надписью "МЕДСПАС" на боку постепенно замедляли движение. Когда они полностью остановились, двери летательного аппарата открылись и из кабины начали вылезать люди в красной униформе. Один из них вытащил за собой сине-оранжевый матрас, затем носилки. Карлоса Сайнса-младшего в вертолете не было. Он остался в сочинской больнице, куда его и увезли после аварии.

Это произошло на 35 минуте третьих тестовых заездов. На прямой перед 13-м поворотом болид испанского гонщика после заноса при торможении зацепил стену и на очень большой скорости вылетел с трассы. В итоге передняя часть машины оказалась под загородительными барьерами. Извлекали из машины Сайнса примерно минут десять, потом доставили в медицинский центр трассы, оттуда – в сочинскую больницу №4. Как выяснилось позднее, никаких серьезных повреждений у гонщика "Торо Россо" нет. Но врачи решили, что ему все-таки стоит провести нынешнюю ночь в госпитале – на всякий случай. При этом принимать участие в гонке испанец, скорее всего, будет – если команда успеет восстановить машину.

Сочи-2015. Квалификация. Как это было

Для всего пелетона авария Сайнса, в первую очередь, значила очередное сокращение тестовых заездов. На этот раз на 25 минут. Первая практика в пятницу также получилась сокращенной. Виной тому стала дизельное пятно, образовавшееся из-за уборочной машины на втором и третьем секторах "Сочи Автодрома". На устранение проблемы ушло полчаса. Вторая сессия тестовых заездов также была испорченна – на этот раз дождем.

– В какой-то степени сокращенная тестовая программа практик повлияла на команду, может быть, не очень сильно, но все-таки повлияла, – отметил после окончания квалификации Даниил Квят. – У нас получилось проехать меньше кругов, из-за этого было тяжело прогреть резину в квалификации. Но я все-таки думаю, что выжал из машины максимум.

Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ занял 11-е место в квалификцаии домашнего "Гран-при". Фото AFP

Российский гонщик в квалификационных заездах оказался только 11-м, его напарник по команде Даниэль Риккьярдо – десятым. Помимо машин "Мерседеса" и "Феррари" обогнать "Ред Буллы" в Сочи смогли и обе "Форс Индии", и по одному болиду из "Уильямса", "Лотуса" и даже "Торо Россо".

Сочи: 20 тысяч зрителей и капля дизеля

– Чегоо вы ждали от квалификации? - вопрос Квяту.

– На самом деле, ничего особенного. Я сужу по своей личной работе, по тому, как я чувствовал машину. Мне показалось, что все было неплохо. Я вполне доволен.

– То есть машину вы, в первую очередь, готовили к гонке, а не к квалификации?

– Это все время компромисс. Может быть, иногда действительно настройки больше подходят для гонки, иногда – для квалификации. Но команда всегда старается найти нечто среднее.

– Не самая жаркая погода в Сочи подходит вашей машине?

– Возможно, наша машина не прогревает резину так быстро, как некоторые другие. Но также у нас и не самая медленная машина в этом плане.

"Провести "Гран-при" – как пробежать марафон"

– Как насчет шансов на обгоны на сочинской трассе?

– Мы смогли найти компромисс прижимной силы, поэтому, думаю, мы сможем выглядеть довольно неплохо на прямых. И, да, мы надеемся, что сможем навязать борьбу и выиграть несколько очков.

– Механики долго копались в машине во время квалификации. В последний момент что-то пришлось менять?

– Это была просто генеральная проверка, ее надо было обязательно сделать. К сожалению, это нас задержало.

– И вы еле успели выехать на последний круг...

– Это было в первом сегменте квалификации. Во втором у нас было время. Хотя для второго круга времени действительно не осталось.

– Видели аварию Карлоса Сайнса?

– Да. Я проезжал мимо и сразу узнал по радиосвязи, все ли у Карлоса в порядке. Через некоторое время мне ответили, что все действительно в порядке. Это самое важное.