Боттас выиграл квалификацию "Гран-при России", Сироткин - 18-й
Евгений Белоусов из Сочи
С наступлением календарного уикенда народу в Олимпийском парке Сочи, где проходит "Гран-при России" прибавилось, и уже на утренней практике болельщики впервые заполнили главную трибуну у финишной прямой. Во время квалификации зрители начали покрывать именные сектора, посвященные нашим гонщикам "Формулы-1". В это время вице-премьер Дмитрий Козак сообщал журналистам о 97 процентах проданных билетов на этап и расширении туристического сезона.
Жизнь в паддоке шла своим чередом. От штаб-квартир команд к боксам курсировали механики, техники, инженеры. Незаметно для журналистов павильоны мельком осмотрел музыкант Сергей Шнуров, который накануне дал зажигательный концерт в "Большом". Миллиардер Борис Ротенберг – глава отечественной программы развития автоспорта, долго обсуждал с представителями "Феррари" успехи наших молодых пилотов, а затем заглянул к Сироткину в "Уильямс", но в итоге бизнесмен тоже поспешил ретироваться от назойливых камер.
Курри зарядил Боттаса
У выхода на пит-лейн мне встретился легендарный финн Яри Курри, который впервые приехал на уикенд "Формулы-1" поддержать соотечественников Райкконена и Боттаса. "Как финн, я горжусь нашими пилотами, – признался Курри. – У Кими просто невероятная карьера, Валттери выступает за "Мерседес" – топовую команду чемпионата. Новые гонщики растут в "Формуле-2" – это наше будущее".
Чемпионская энергия пятикратного обладателя Кубка Стэнли зарядила пилота "Уильямса". Боттас несся к своей поул-позишн, а над автодромом то и дело пролетали "Стрижи". Шум заставлял людей воздеть головы к небу, но затем быстро тонул в реве моторов.
Местную публику больше интересовал Сергей Сироткин, который не попал во второй сегмент квалификации. Даже по прошествии трех часов во время общения с российскими журналистами наш гонщик выглядел разочарованным результатом.
– Квалификация прошла, как мы и ожидали, – заявил российский пилот "Уильямса". – Учитывая наши ограничения, хотел улучшишь время, но не получилось. Надо было сделать что-то необычное – физически невозможное. Мог спокойно проехать круг с небольшим улучшением, но я решил рисковать, и за это поплатился. Жаль, не получилось.
– Какие планы на гонку?
– Завтра будем агрессивно бороться. Потенциально можем включиться в борьбу за очки. Первая десятка стартует на гиперсофте, что неоптимально для этой трассы. Мы будем бороться за очки – это безусловно.
– Планируете один пит-стоп?
– К такой стратегии будут склоняться все, но случиться может все, что угодно.
– Как статус аутсайдера влияет на выступление?
– Мы весь сезон провели в этом статусе и смирились с непростой ситуацией. Выбраться из нее еще сложнее. Большинство болельщиков понимают, но поддерживают, несмотря ни на что – спасибо им. Перед сезоном были другие ожидания. Я доволен, как мы справляемся, если, конечно, забыть результат.
– Как влияет ваше преимущество в квалификациях над Лэнсом Строллом?
– Лично для меня важен мои темп и скорость относительно напарника. Здесь я чувствую очень комфортно.
На заднем плане Лэнс Стролл завистливо наблюдал за толпой журналистов, окруживших Сироткина, хотя жаловаться напарнику россиянина не на что. Следующий сезон канадец, скорее всего, начнет в "Форс Индии", владельцем которой стала компания его отца. Однако об этом вспоминают только при взгляде на последнюю линию стартовой решетки.
Неуловимый Квят
В день квалификации болельщиков "Королевских гонок" разбудила близкая для российского автоспорта новость. К возвращению Даниила в "Торо Россо" все были готовы до начала этапа, но появление в паддоке главного ньюсмейкера субботнего утра российские журналисты встретили как и подобает настоящим хищникам и устроили охоту. Все из-за информационного вакуума со стороны Квята. У зоны "Феррари", где затаился поначалу старый-новый российский пилот "Торо Россо", собралась такая толпа будто там раздавали бесплатные сувениры "скудерии".
Мимо то и дело спокойно курсировали невостребованные Себастьян Феттель и Кими Райкконен, проковылял Берни Экклстоун в куртке "Росгонки", его остановил лишь Дэвид Култхард. Экс-пилот "Макларена" долго расспрашивал бывшего владельца "Формулы-1" о происходящем на трассе для одного из каналов. Спустя полчаса Квят ракетой вылетел из павильона итальянской конюшни, проигнорировал журналистов и окопался во владениях организаторов "королевских гонок". Ожидание нашего гонщика растворилось в закате вместе с днем квалификации "Гран-при России".
– Взлеты и падения есть у каждого спортсмена в карьере, это часть жизни. И в карьере нужно преодолевать трудности и становиться сильнее. Это то, что я надеюсь сделать. Мы пока не обсуждали какие-то особые цели. Но цель может быть только одна. Мы всегда хотим быть впереди. Будем выжимать максимум из каждой ситуации, и я буду стараться выжимать максимум из машины, – цитируют Квята "РИА Новости". – Детали моего контракта не хотел обсуждать публично. Со своей стороны я очень доволен договором, и смотреть в будущее приятно.