Бывший гонщик "Формулы-1" Виталий Петров вступился за пилота "Торо Россо" Даниила Квята после произошедшего в квалификации "Гран-при Австрии". Россиянин досрочно завершил гонку из-за повреждения задней правой подвески на поребрике в восьмом повороте. Отметим, что к моменту аварии Квят был на 20-м месте.
– То, что на трассе в Австрии есть определенные проблемы с поребриками, подтвердил как случай Квята, так и ситуация Нико Росберга в тренировке, – приводит Sportbox.ru слова Петрова. – Подвески не выдерживают таких перегрузок. Плюс в таких скоростных поворотах, как два правых последних, и так идет максимальная нагрузка на подвеску.
Даня Квят вышел из траектории чуть широко, но вообще-то подвеска должна выдерживать такие нагрузки. Видимо, скорости машины возрастают, то есть они проезжают поворот на пятой-шестой передаче быстрее. В результате получается сильнейшая перегрузка, оказывающая непосредственное влияние на подвеску.
Да, безусловно, проблема в желтых поребриках есть: они очень "агрессивные", и машина моментально может сломать подвеску. Когда идет перегрузка, происходит полное сжатие подвески, то уже в этом быстром повороте подвеска работает на 99 процентов. Плюс если ты еще наезжаешь на этот большой поребрик, то подвеска начинает немного раскачивать рычаги. Возможно, это и произошло у Квята.
Если говорить о Росберге, то там все очевидно: погнулся рычаг, его просто скрутило, а машину бросило в сторону. У Квята же не понятно, что именно сломалось первым. Но определенно можно сказать: вины Квята в том, что подвеска сломалась, быть не может. Повторюсь, подвеска должна такие перегрузки выдерживать.